Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы

Самообследование за 2018 год

Автор: Super User. Опубликовано в Uncategorised

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 года №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, приказом  Минобрнауки России 14.06.2013г №462 в МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района проведено самообследование.

Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:

  1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения (приказ от 14.01.2018 года №6 о проведении самоанализа, состав рабочей группы, план - график);

  2. Организация и проведение самообследования в учреждении;

  3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

  4. Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района в сети «Интернет» и направление его Учредителю.

В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации.

 

  1. Общие сведения        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района функционирует с 25.11.1955 года.                                                                                                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района функционирует в двух, отдельно  расположенных зданиях.

Место нахождения  здание№1 д/сада: 347750, Ростовская, область, Зерноградский район, станица Мечетинская, ул. Советская,81

Место нахождения  здание№2 д/сада: 347750, Ростовская, область, Зерноградский район, станица Мечетинская, ул. Советская,46.

Филиал МБДОУд/с «Малыш» Зерноградского района д/с «Ромашка»: 347720, Ростовская обл. Зерноградский район, х.1-й Россошинский. ул. Молодежная, дом 11а.

Филиал МБДОУд/с «Малыш» Зерноградского района д/с «Дюймовочка»: 347720, Ростовская обл. Зерноградский район, х.Революционный. ул. Заречная, дом 7.

Юридический адрес: 347750, Ростовская, область, Зерноградский район, станица Мечетинская, ул. Советская,46

Ф.И.О. руководителя: Калиниченко Рита Александровна 

Телефон, факс: 8(86359) 62-2-37

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Учредитель: Муниципальное образование «Зерноградский район», управление образования Администрации Зерноградского района Ростовской области

 

Лицензия: регистрационный № 4423 от 26.02.2015г, серия 61Л01 №0002058

 Срок действия – бессрочная. Имеет право на ведения образовательной деятельности.

 

Ближайшее окружение учреждения (социум) – МБОУ Мечетинская СОШ, МБУК «Мечетинский СДК», МБУ ДО ДДТ «Ермак» Зерноградского района, Мечетинский отдел МБУК «ЗМЦБ» им. А.С. Пушкина? Мечетинский юрт Черкасского округа войскового казачьего общества  “Всевеликое войско Донское».

Режим работы детского сада:  График работы МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района 10.5 часов,  ежедневно с 07.30  до 18.00, выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни.

График работы  филиалов МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района  д/с «Ромашка», д/с «Дюймовочка» 09.5 часов,  ежедневно с 07.30  до 17.00, выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни.

 

   В учреждении функционирует 14  групп: 

Название группы

Возраст воспитанников

Количество воспитанников

1.« Пчелки »

Первые  младшие группы для детей  2-3 лет

33 человека

2.« Теремок »

3. «Росинка»

Вторые  младшие группы для детей  3-4 лет

80 человек

4. «Семицветик»

5. « Капитошка»

5.«Капелька»

Средние группы для  4-5 лет

59 человек

6. «Топтыжка»

7. «Непоседы»

Старшие логопедические  группы для детей 5-6 лет

 

58человек

8. «Лучики»

9. «Ромашка»

Подготовительные  группы   для детей 6-7 лет

52 человека

11. «Солнышко»

12. «Аленушка»

Подготовительная логопедическая группа   для детей 6-7 лет

23 человека

13. «Смешарики»

Разновозрастная группа для детей от 2 до 7 лет

14 человек

14. «Колокольчик»

Разновозрастная группа для детей от 2 до 7 лет

8 человек

   

  1. Оценка системы управления организацией. 

   Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.                                                                                      В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, техническим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

 Организационная структура управления дошкольным учреждением представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями. В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический совет, Фонд поддержки и содействия развитию МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями.

В образовательной организации соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ (предупредительный, оперативный, тематический). Результаты контроля обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы.

Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам в педагогическом процессе, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного учреждения.

 

Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

  

 3.Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса 

Основная образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района разработана в соответствии с ФГОС ДО  (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155) и Примерной  основной образовательной программой ДО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г.)., утверждена  заведующим Р.А.Калиниченко (приказ № 60 от 01.09.2015 г.) и рассмотрена педагогическим советом ДОУ (протокол № 1 от 30.08.2015г). Образовательная программа реализует следующие основные:

 Программа «Радуга» Т.Н. Доронова,  В.В. Гербова, С.Г.Якобсон; образовательная система «Школа 2100» («Детский сад 2100»), авторский коллектив: А.А.Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др.; «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»под редакцией   М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Авторский коллектив:  Л.Г.Петерсон (научный руководитель), Л.Э.Абдулина, Т.Н.Богуславская, М.А.Лыкова и др.; примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы, под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС;

 дополнительные программы: «Физическая культура – дошкольникам»  Л.Д.Глазырина, «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Р.Б.Стеркина, «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»  С.Николаева, программа музыкального воспитания «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева, программа эстетического воспитания «Красота,  радость,  творчество» Т.С.Комарова,  «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского  сада», «Программа обучения и воспитания  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.     

    Разработанная в соответствии с материально-техническими, кадровыми условиями ДОУ, ООП определяет содержание и организацию  образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, является собственной нетрадиционной моделью организации воспитания, образования и развития дошкольников с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников.

   Содержание основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ включает совокупность направлений развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного,  речевого и художественно-эстетического во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и обеспечивает полноценное проживание ребенком всех этапов детства,  индивидуализацию дошкольного образования.                                                             

     Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе воспитателей, музыкальных руководителей и инструктора по физкультуре.

 

       В ДОУ  создана  логопедическая служба, которая обеспечивает высокий уровень коррекционно-речевой работы с детьми.  В трех логопедических группах  для детей 5-7 лет  созданы максимально-комфортные условия для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка . Все  занятия учителей-логопедов построены методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть воспитанники с нарушением эмоционально-волевой сферы). Учителя-логопеды широко используют самостоятельно разработанный наглядный материал и логопедическую тетрадь для закрепления знаний, полученных на занятиях.

 

Коррекционную работу учителя-логопеды осуществляют в тесной связи с воспитателями и специалистами ДОУ - это взаимопомощь, привлечение педагогов к контролю речевой деятельности детей, взаимопосещение занятий, выступление на методических объединениях логопедов и педагогических советах ДОУ.

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования, которая реализуется в полном объеме, о чем свидетельствует педагогический мониторинг.

 

4.Дополнительное образование

    Направления бесплатных дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного и кадрового  потенциала в ДОУ работают кружки разных направлений для всех возрастных категорий воспитанников:  театральная деятельность, лепка, рисование, ручной труд, сенсорика, хореография, физкультурно – оздоровительная, сказкотерапия.

5.Сотрудничество с социальными партнерами

         В 2018 году велась активная работа по взаимодействию с социальными партнерами МБОУ Мечетинская СОШ, МБУК «Мечетинский СДК», МБУ ДО ДДТ «Ермак» Зерноградского района, Мечетинский отдел МБУК «ЗМЦБ» им. А.С. Пушкина, которая направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения, физического развития детей, их познавательного развития, расширения социальных контактов.   

  

Организация

Содержание работы

МБОУ Мечетинская СОШ

Мероприятия  по  преемственности

  МБУЗ  «Зерноградская ЦРБ»

Медицинское обслуживание воспитанников

Мечетинский отдел МБУК «ЗМЦБ» им. А.С. Пушкина  

Организация экскурсий, конкурсов чтецов, праздников книг

МБУ ДО ДДТ «Ермак» Зерноградского района

Досуговая деятельность,

МУК «Мечетинский СДК»

Тематические праздники, концертные выступления

ВДПО Зерноградского района

Совместные познавательно-профилактические мероприятия

Районная ПМПК

Проведение диагностических обследований

Противопожарная Служба РО, УГПС, МЧС

Экскурсии, досуговые мероприятия

ОГИБДД ОМВД России по Зерноградскому району

Проведение акций, экскурсии, выступления на родительских собраниях, совместный досуг

Мечетинский юрт Черкасского округа войскового казачьего общества  “Всевеликое войско Донское»

Тематические праздники, концертные выступлени

 Вывод: в дошкольной организации созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе.

 

6.Особенности образовательного процесса.

      Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из направлений в системе деятельности нашего дошкольного учреждения.  Модернизация образовательного процесса на  основе внедрения комплексной оздоровительно-развивающей среды, предполагает   изменение  стиля работы специалистов ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий. Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образовательной работы нашего ДОУ, можно выделить следующие:

  1. Медико-гигиенические технологии, к которым относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

  2. Физкультурно-оздоровительные технологии. Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного ребенка от физически немощного. Реализуются на НОД по физическому развитию и на спортивных мероприятиях.

  3. Экологические здоровьесберегающие технологии. Направленность этих технологий — создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В ДОУ это и обустройство территории, и зеленые растения в группах, участие в природоохранных мероприятиях.

  4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Грамотность детей по этим вопросам обеспечивается изучением курсов О.Н.Князевой, К.Ю. Белой, Р.Б.Стеркиной.

5.Здоровьесберегающие образовательные технологии. Их реализация достигает цели в полной мере осознанием всеми педагогами ДОУ своей солидарной ответственности за сохранение здоровья детей и получении необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении. Все педагоги ДОУ централизованно прошли курсы повышения квалификации по теме «Оказание первой медицинской помощи». (п.11 ст.41 ФЗ от 29.12.2012  № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»).Деятельность педагогов направлена на формирование у детей основы культуры здоровья: воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры питания.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса, в условиях нашего детского сада в течение дня предусматриваются оздоровительные мероприятия: закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения. При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка. Организация питания в  детском саду осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством. В детском саду установлено 4-разовое питание детей, ДОУ работает по 10-ти дневному примерному меню, разработанному в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13от 15 мая 2013г. и согласованному со специалистами ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РО в г.Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах,  с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов.

       В ДОУ разработана система психологической защиты и помощи детям. Важнейшими компонентами этой системы являются: успешная адаптация дошкольников   к условиям детского сада,  характер, складывающихся отношений со сверстниками, личностно - центрированное взаимодействие с взрослыми, рациональная организация жизнедеятельности ребёнка, построение  коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности  ребёнка, формирующая позицию активного участника. 

Оценку эффективности использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении разрешите отследить  посредством  анализа посещаемости воспитанников ДОУ, а именно пропусков по болезни:  2016 год -  32,2 %, 2017 год – 22,8 %, 2018 год – 21,2 %. Явно видна картина снижения заболеваемости детей в ДОУ за три года на 11%.

Обеспечение доступности дошкольного образования выражается в отсутствии очереди в наше дошкольное учреждение -  мы практически 100% обеспечили всех нуждающихся с 2 до 7 лет в получении дошкольного образования.

Для оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения, в МБДОУ функционируют три  логопедические группы   для детей с ТНР (ОНР) в возрасте от 5 до 7 лет.  Общая численность детей   в данных группах – 68 человек.  Дети, зачисленные в данные группы, получили  статус детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с обязательного письменного согласия их родителей (законных представителей). В ДОУ создан психолого — медико — педагогический консилиум (ПМПк), разработано положение о деятельности консилиума.   сада.    По результатам обследования, выдаёт рекомендацию (коллегиальное заключение) по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 ФЗ № 273), без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. На основании рекомендаций территориальной ПМПК, специалисты ПМПк ДОУ разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и адаптированную образовательную программу. Особенностью нашей адаптированной программы является разработка комплексно —тематического планирования, соответствующего основной образовательной программе ДОУ. В зависимости от характера ограничений по здоровью, в рамках ДОУ используются две формы инклюзии: дети с ОВЗ находятся в общеразвивающих группах  – в старших  логопедических  группах,  в которых   находятся как обучающиеся с недостатками в речевом развитии, так и не требующие коррекционной работы; и 2 ребенка-инвалида –  в средних группах.  А также организована чистая логопедическая группа  для детей 6-7 лет, нуждающихся в коррекции речи.  Специалисты, осуществляющие в том числе, инклюзивное образование – старший воспитатель, педагог-психолог, 3 учителя-логопеда, воспитатели логопедических групп, музыкальные руководители и инструктор по физической культуре. У каждого специалиста имеется отдельный кабинет,  насыщенный  оборудованием для обучения и воспитания детей с ОВЗ.

В данное время обучающиеся, которым необходима коррекционная работа, имеют свободный доступ в наше учреждение. Но, для обеспечения, в случае необходимости, безбарьерной среды, разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, утвержденный в УСЗН Зерноградского района. На базе МБДОУ функционирует консультативный пункт для родителей детей нашего  поселения, не посещающих ДОУ. Специалисты проводят консультации по организации коррекционной помощи, беседы, согласно плана работы и по запросу родителей.

 Активизировалась  работа по дополнительному образованию обучающихся  - 307 детей охвачено кружковой работой по разным направлениям образовательной деятельности – конструирование и ручной труд, детский дизайн и театральная деятельность, коррекционная и аутотренинговая  работа инструктора по физкультуре и психолога, музыкальное развитие, сенсорика.  Данная работа проводится во 2 половине дня,  составлено расписание, результаты представляются на районных конкурсах, в виде выставок на родительских собраниях, методических объединениях ДОУ.

В МБДОУ успешно реализуется инновационный проект «Этнокультурный компонент в деятельности  дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника». Цель проекта: создание педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств, приобщению детей к историческим и духовным ценностям родного края, к культурным и национальным традициям на основе использования краеведческого материала. По материалам проекта  оформлена заявка на присвоение статуса областной инновационной площадки (ОбИП).      

Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.05.2017 года № 330 «Об областных инновационных площадках», МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта «Этнокультурный компонент в деятельности  дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника». А.Н.Брилева, старший воспитатель - руководитель данного проекта. Основными исполнителями проекта являются администрация, педагоги, обучающиеся и   родители (законные представители) казачьей группы МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района.  В настоящее время коллектив ДОУ работает в режиме реализации мероприятий основного этапа проекта. 

В МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района  2  октября 2018 года, в рамках деятельности областной инновационной площадки по реализации проекта «Этнокультурный компонент в деятельности ДОУ как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника», состоялось торжественное открытие музейной экспозиции «Казачье подворье». Строительство музейной экспозиции, под руководством воспитателя Звонаревой С.Ю.,  продолжалось 4 месяца. Большой вклад в строительство и оснащение подворья внесли предприниматели ст. Мечетинской, сотрудники и родители воспитанников. На празднике присутствовали почетные гости: глава Администрации Мечетинского сельского поселения Голышев И.А., Атаман Мечетинского юрта Кармалов В.Е., главный специалист УО АЗР Горюнова Е.В., протоиерей Мечетинского Свято-Георгиевского прихода отец Сергий, заведующий отделом культуры АЗР Ольховский Р.В, председатель Совета профсоюза УО АЗР Резницкий Е.Н., обучающиеся «казачьего» класса ООШ г. Зернограда,  руководители образовательных организаций. Среди почетных гостей были и сотрудники детского сада, находящиеся на заслуженном отдыхе. Хозяевами праздника и ведущими были Звонарева С.Ю. и Реденко С.Н., воспитатели казачьих групп, и воспитанники казачьей группы «Аленушка», которые вместе с   музыкальным  руководителем Гуряшиной А.Н. подарили гостям казачьи песни, танцы и хорошее настроение. Все присутствующие смогли погрузиться в атмосферу казачьего быта, посмотрев театрализованное действие в экспозиции «Казачье подворье», разыгранное сотрудниками ДОУ – Новиковой Е.В., Кущевой Г.И., Семененко М.А., и её мужем, Семененко А.А., младшим вахмистром ВКО Всевеликое Войско Донское, обучающимися казачьей группы «Топтыжка».   Большим подарком для всех присутствующих стало выступление ансамбля «Вольный Дон» под руководством  Ольховского В.И..  «Казачье подворье» - необычная музейная экспозиция –  в ней можно не только смотреть, но и действовать, играть, окунуться в прошлое, обеспечивая освоение нашим  воспитанникам историко-культурного наследия родного казачьего края.

 В течение данного времени активно реализовывались мероприятия основного этапа проекта. Это познавательная  НОД «Донские казаки», «Степь привольная» (рисование), «Ой, ты, батюшка, славный Тихий Дон» (экологическое),просмотр видеопрезентации «Край родной», игровая сюжетно-ролевая деятельность «Казачья семья».  Данная систематическая деятельность приносит свои плоды. Наши воспитанники с интересом ждут  занятий, рады знакомству и освоению каждого нового шага в познании истории наших предков. В своих рассказах они проявляют гордость за свое происхождение, любовь к семье, родному краю, Родине.

С опытом  работы ДОУ  в данном направлении  можно ознакомиться   на сайте ДОУ: http://дс-малыш.рф/index.php

ДОУ активно участвует в    различных мероприятиях, проектах в соответствии с приказами управления образования Администрации Зерноградского района, организует тематическую методическую работу.  

В МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района 31 января 2018 года стартовал ежегодный месячник «Оборонно-массовой работы». Воспитанники старших и подготовительных групп, сотрудники приняли активное участие в митинге, посвященном 75-й годовщине освобождения станицы Мечетинской от немецко-фашистских захватчиков, организованно прошедшем на площади около памятника «Трех солдат». Все внимательно слушали проникновенные слова Савинова Александра Андреевича, председателя Совета ветеранов Мечетинского сельского поселения, о тяжких испытаниях, выпавших на долю советских солдат, отстоявших нашу родную станицу. Ребята возложили на памятник красные гвоздики, венки, отдав дань памяти и скорби тем,  кто не пожалел своей жизни  ради нашей мирной жизни сегодня. 

   В  соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», а также в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»,   в марте 2018 года был дан старт Всероссийской акции «Цветок памяти»,  посвященной Победе в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.. Основная цель акции – экологическое просвещение и патриотическое воспитание дошкольников. Участниками акции стали педагоги и обучающиеся ДОУ.

 Началась акция с оформления заявки на участие, затем осуществили самостоятельный  посев  семян и   выращивание однолетних цветов тагетеса (бархатцев), организовали фотоотслеживание процесса посадки, прорастания и ухода.  04.05.2018 года   высадили  выращенные цветы тагетеса (бархатцев) на клумбу, разбитую педагогами Н.М. Постновой, С.А. Бахолдиной, Е.А.Маманович, воспитателями, А.Н.Брилевой, старшим воспитателем и воспитанниками подготовительных групп,   возле памятника генерал-майору Черняеву Платону Васильевичу, начальнику оперативной группы укрепленных районов ростовского направления Южного фронта, погибшего 23 июля 1942 года и похороненного в ст. Мечетинской, и памятника  героям, павшим в борьбе за установление советской власти на Дону. В дальнейшем будем   ухаживать за клумбой с цветами, обеспечивая цветение тагетесов (бархатцев) в течение всего периода.

В рамках Года детского спорта, Всероссийского Олимпийского «Дня бега», посвященного 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района 07.05.2018 года проведена акция «Забег Памяти». Участниками акции стали педагоги, воспитанники и родители ДОУ во главе с Р.А.Калиниченко, заведующим, И.А.Голышев, глава Мечетинского сельского поселения, Е.В.Горюнова, главный  специалист  управления образования Администрации Зерноградского района, педагоги и обучающиеся МБОУ Мечетинская СОШ, МБДУ ДДТ «Ермак», казаки станичного казачьего общества и казачьей дружины Зерноградского района. Организатор и ведущий – Е.Е.Голенко, инструктор по физической культуре. Началась акция с митинга, на котором было сказано немало слов благодарности в адрес воинов ВОВ, отстоявших мир на нашей земле.   Участники  возложили цветы к памятнику Трем солдатам, отдав дань уважения советским солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. Затем был дан старт забегу Памяти. Забег прошел по памятным местам станицы – по улице названной в честь конструктора стрелкового оружия Ф.В.Токарева, переулку Героя Советского Союза   Н.Г.Калюжного. Завершилась акция праздничным флешмобом. Проведенное мероприятие положило начало формированию новой традиции -  принято решение о ежегодном проведении акции «Забег Памяти».

Деятельность по формированию навыков здорового образа жизни у своих воспитанников   педагоги МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района осуществляют целенаправленно,  систематически, совместно с родителями обучающихся  и врачами МБУЗ «Зерноградская ЦРБ». Здоровые зубы — здоровый ребенок. Это изречение уже вошло в разряд аксиом. Гигиена полости рта – немаловажный фактор, обеспечивающий здоровье

детским зубкам и красивую улыбку малыша. В рамках данной работы педагогами  Н.А.Чеботаревой, воспитателем, О.А.Мотылевой, учителем-логопедом, с участием А.Н.Гуряшиной, музыкального руководителя,  был разработан и реализован  проект «Пусть всегда будут зубки здоровыми».

Итоговым мероприятием данного проекта стало проведенное  19 июня 2018 года развлечение «В гостях у зубной феи», для воспитанников средней группы «Лучики».  В процессе развлечения,  к ребятам приходила белоснежная Зубная Фея, злой и черный Мистер Кариес, роли которых исполняли Т. А. Зенина и К. А. Кулаева, младшие воспитатели;  мальчик Сережа, у которого сильно болел зубик и которому помог А.А.Попов, стоматолог МБУЗ «Зерноградская ЦРБ». Алексей Александрович рассказал ребятам, что, если ежедневно чистить зубы, кушать полезные продукты и исключить из рациона вредные, полоскать рот после еды и обязательно посещать стоматолога для профилактики полости рта, то у них никогда не будут болеть зубы. Он подарил детям зубные щетки и зубную пасту, чтобы они в детском саду обязательно чистили зубы после обеда, перед дневным сном.

Проведенное развлечение способствовало формированию у детей основ культуры здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков, культуры питания, и позволило это сделать в игровой форме и радостной атмосфере.

В соответствии с постановлением Администрации Зерноградского района от 30.10.2018 № 1692 «Об организации и проведении мероприятий, посвященных празднованию  Дня матери на территории Зерноградского района в 2018 году», во исполнение рекомендаций управления образования АЗР от 12.11.2018 № 2296, с целью  воспитания любви и уважения к матери, в МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района проведены следующие мероприятия: 

          В целях повышения эффективности патриотического воспитания  обучающихся   в МБДОУ   в период  с 01 декабря  по 10 декабря 2018 года проведена   Неделя Воинской Славы. В рамках недели  организованно прошли следующие мероприятия:

- 03.12.18 – День неизвестного солдата. Организована познавательная деятельность по темам «Что такое героизм», «Его подвиг бессмертен», чтение художественной литературы «Мои защитники» Л.Кассиль, «Бронзовый солдат» Н.И. Подлесова,  рассматривание иллюстраций «Могила Неизвестного солдата» и др.;

- 05.12.18 – Цикл бесед, посвященных Дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году; слушание, разучивание песен, танцев на военную тематику, прослушивание аудиоэнциклопедии «Великая Отечественная Война»; просмотр презентации «Российские ордена и медали» - знакомство детей старшего дошкольного возраста с  орденами России.

- 09.12.18  - День Героев Отечества:  

- Знакомство детей с историей освобождения станицы Мечетинской от немецко-фашистких захватчиков: рассказы педагогов, тематические беседы.

  - Возложение венков и цветов к памятнику Трем солдатам обучающимися средних, старших и подготовительных групп с целью воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к родине и родному краю,   способствования формированию и расширению понятий «родина», «героизм», «подвиг».

 Проведенная работа способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов, обогащению опыта родителей в вопросах  формирования правильной речи их малышей, а также несла положительную познавательную ценность для наших обучающихся. 

В целях поддержки творческих  воспитанников, формирования у детей активной социальной позиции, педагоги привлекают их к участию во Всероссийских,  региональных и муниципальных проектах, конкурсах детского творчества.   

Обучающиеся  старшей группы «Солнышко», под руководством З.Н.Репиной, воспитателя, и Н.А.Пархомовой, воспитателя по изодеятельности,  приняли участие во Всероссийском творческом проекте  «Лесная газета», посвященном 90-летию самой знаменитой книги В.Бианки  о русской природе «Лесная газета»,    с презентацией плаката  «Сорока». Обучающиеся данной группы и их руководители награждены дипломами от президента Комитета ОМЕПА Ассоциации специалистов в области дошкольного воспитания, Л.Л.Шевченко. Их работа оценена по достоинству – она вошла в 20 лауреатов - лучших работ России; 

  Во  Всероссийском экологическом конкурсе  «Мы кормушку смастерили и столовую открыли!», проводимом Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» города Оренбурга приняли  участие 9 обучающихся  ДОУ со своими  воспитателями. По результатам конкурса Бабешко Алиса, Чеботарева Светлана, Шевцов Николай заняли первые места,  Голодюк Елизавета и Коноплева Мария – вторые места, еще 4 ребенка заняли третьи места. Все участники награждены сертификатами и благодарственными  письмами за победу и участие в данном конкурсе.

Воспитанники  старшей логопедической группы «Лучики» МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района, под руководством воспитателя Новожиловой Ольги Николаевны, приняли участие в Сетевом  социальном  региональном проекте  «От сердца к сердцу!», организованном Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский  институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».  По итогам проекта команда «Лучики добра» вошла в число финалистов и получила диплом участника Регионального сетевого проекта «От сердца к сердцу»;   

В   муниципальном конкурсе «Тепло твоих рук»  по изготовлению кормушек и скворечников, проводимом управлением образования Зерноградского района, с целью воспитания чувства ответственности за все живое на земле, гуманное отношение к природе, развитие познавательного интереса воспитанников, формирование всесторонне развитой личности, от ДОУ приняли участие 12 обучающихся, под руководством и при непосредственном участии педагогов ДОУ, родителей детей. По итогам проведения конкурса две наши воспитанницы, сестры  Голодюк Елизавета и Виктория,  заняли достойное III место в номинации «Кормушки», (дерево) с семейной работой «Кормушка»,   (Приказ УО АЗР от 28.12.2018 г, № 1052), за что отмечены Грамотой УО Администрации Зерноградского района. Все участники конкурса отмечены Благодарственными письмами.

Участвуя в конкурсах, наши ребята проявляют свои интеллектуальные способности, умение мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, соревнуясь с достойными соперниками, стремление к новым познаниям и творчеству. И огромная заслуга в этом педагогов нашего ДОУ, которые  мотивируют воспитанников на успех, самореализацию, познание своих возможностей.

 

7.Условия осуществления образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса в аспекте реализации основной образовательной  программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района включает совокупность направлений развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного,  речевого и художественно-эстетического  во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и обеспечивает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, индивидуализацию дошкольного образования.   Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

         В соответствии с ФГОС ДО, отношения педа­гогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели обще­ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.  

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость через сайт ДОУ, родительские и  методические уголки, информацию через СМИ; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.  В нашей дошкольной организации 12 возрастных групп, имеются 2 музыкальных и 1 спортивный зал, 1 спортивная комната,  методический кабинет, изостудия «Волшебная кисточка», 3 логопедических кабинета,  кабинет педагога-психолога, оборудованы музеи «Казачья горница» и «Казачье подворье». Развивающая предметно-пространственная среда групп организована таким образом, что­бы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группах созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры; здоровья и двигательной активности; речевого развития; науки и озеленения; искусства; познавательного развития; строительно-конструктивных игр; уголки безопасности. Зонирование пространства рационально, логично, безопасно и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами развития и обучения, возрастными возможностями детей, с учетом интересов девочек и мальчиков.

Музыкально-предметная развивающая среда в группах ДОУ организована по трем основным блокам: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-творческая деятельность. Структура музыкальных мини-центров представлена в виде модулей - трансформеров. Имеются два музыкальных зала, оснащенных современной музыкальной аппаратурой – синтезаторы, музыкальные центры,  колонки, музыкальные инструменты и атрибуты   для музыкальной деятельности детей. 

         Физкультурные залы оснащены физкультурно-игровым оборудованием: есть шведские стенки, тренажеры, маты, гимнастические скамейки, наклонные доски, гимнастическое оборудование, имеются мелкие предметы для общеразвивающих упражнений: скакалки, обручи, мячи разных размеров, гимнастические ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, кубики разных размеров, флажки,  оборудование для спортивных игр: городки, бадминтон, волейбольная сетка, кегли,   изготовлено нестандартное оборудование для игр-забав и аттракционов. Имеется  физкультурная площадка на улице во 2 здании,  там же, с целью коррекции плоскостопия, оборудована тропа здоровья (на природном материале).  В группах оформлены спортивные уголки, насыщенные спортивным инвентарем для самостоятельных игр и занятий детей; оборудованием для массажа стоп: ребристые доски, массажные коврики.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и вариативной. Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в использовании, отсутствии травмоопасных предметов. Трансформируемость выражается в возможности изменения пространства среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей или их возможностей. Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов РППС, природных материалов, наличии предметов, жестко незакрепленных на местах. Вариативность среды ДОУ выражается в организации различных пространств для разных видов детской деятельности (уголок конструирования, театрализации, экспериментирования и т.д.) Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора детей. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала, появляются новые предметы, необходимые для реализации программы. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям воспитанников и содержанию реализуемой программы. В достаточном количестве имеются расходные материалы, инвентарь, спортивное оборудование в физкультурном зале. Разнообразие материалов и оборудования обеспечивает разные виды активности детей: игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную, а также эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения.

 Развивающая среда ДОУ учитывает возрастные особенности детей, гендерную специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек), а также возможность уединения. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей   и интересов и размещается таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.  Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое   оборудование   подобраны   с   учетом санитарных и психолого-педагогических требований. 

 

  1. Оценка качества кадрового обеспечения 

            Кадровый состав дошкольного учреждения представлен в следующем составе: заведующий, заместитель заведующего, воспитатели – 26 человека, старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, 3 учителя-логопеда, педагог-психолог. 

          В ДОУ сохраняется  тенденция увеличения числа педагогов, желающих повысить свою квалификационную категорию.  А это, в свою очередь, способствует  повышению эффективности и качества педагогического труда, выявлению перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, обеспечивает дифференциацию уровня оплаты труда.    Из 33  педагогов -  высшую  квалификационную категорию  имеют  10 человек (30%),  первая квалификационная категория  у 12 педагогов (36%), соответствие занимаемой должности –  8 человек (24%). Высшее образование имеют 9 членов нашего педагогического коллектива.

            Курсовую  переподготовку имеют 100 % педагогического состава ДОУ, программу профессиональной переподготовки «Дошкольное образование», в объеме 400 - 520 часов, в свете введения профессионального стандарта,  устанавливающего требования к образованию педагога, освоили 10 человек,  которые имели по диплому  квалификацию  учитель начальных классов.  Педагоги  повышали  квалификацию    в ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», в ГБОУ СПО «Зерноградский педколледж», в авторском педагогическом центре доктора педагогических наук, доцента Ефименко Н.Н.,  на заочных дистанционных курсах в Московском университете «Первое сентября».

В ДОУ награждено    17  педагогов: 

№ п.п

Наименование наградного документа

Количество награжденных

1

Знак «Отличник народного просвещения» 

2

2

Знак «Почетный работник общего образования»

1

3

Грамота Министерства образования РФ

4

4

Благодарственное письмо Министерства образования РО

2

5

Почетная грамота  МО и ПО РО

1

6

Грамота управления образования АЗР

9

7

Благодарственное письмо Главы Зерноградского района.

5

8

Благодарственное письмо собрания депутатов ЗР

3

9

Медаль «За любовь и верность»  оргкомитет России

1

  

Участие педагогов в методической работе на уровне ДОУ осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетенции (семинары, педагогические советы, круглые столы, консультации), так и через технологии развития профессиональной компетенции с использованием активных методов обучения (семинары-практимумы, деловые игры, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетенции педагогов осуществляется через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые просмотры НОД, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность).

В 2018   году педагоги детского сада транслировали свой опыт работы на районных методических объединениях, августовской педагогической конференции:

№ 

Фамилия, И.О.

должность

квалификация

Тема представленного опыта

1

Е.Е.Голенко

инструктор по физической культуре

высшая

Аукцион  педагогических идей:  «Детский сад-территория здоровья». «Коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста».

2

О.А.Мотылева

учитель-логопед

первая

«Мастерская логопеда». Практикум по использованию эффективных приемов и способов постановки шипящих, свистящих и заднеязычных звуков при нарушениях звукопроизношения различной этиологии.

3

Т.В.Техина

учитель-логопед

первая

4

А.Н.Брилева

старший воспитатель

высшая

«Деятельность дошкольного образовательного учреждения по  организации и сопровождению детей с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе»

5

А.Н.Гуряшина

музыкальный руководитель

высшая

Открытый просмотр развлечения «Казачьи посиделки». Презентация  опыта работы по использованию регионального компонента - казачества в музыкальном  развитии дошкольников.  

6

Н.В.Клюшник

учитель-логопед

высшая

«Игровые приемы автоматизации и дифференциации звуков»

Повышается престиж профессии воспитателя, а также заинтересованность в получении высшего профессионального образования – 2 педагога закончили обучение в   ФГБОУ ВО «РИНХ»,   по программе   бакалавриата: 44.03.01. Педагогическое образование.  Удалось заинтересовать в получение среднего профессионального образования обслуживающий персонал - из  младших воспитателей  2 человека проходят обучение в ГБОУ СПО «Зерноградский педколледж».

Для обеспечения профессионального роста педагогов, формирования их методологической культуры, использования ими современных педагогических технологий, администрация ДОУ  способствует активному участию педагогов  в   различных конкурсах, фестивалях, проектах, МБДОУ систематически участвует в выставках, конкурсах на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях.  

 Всероссийский уровень.

Инициативная группа под руководством Р.А.Калиниченко, заведующего, в составе А.Н.Брилевой, старшего воспитателя, Н.А.Пархомовой, воспитателя, принимали участие  во «Всероссийском  смотре-конкурсе  "Образцовый детский сад"  2018 года», и завоевали почетное звание «Лауреат - Победитель».

Региональный уровень.

Творческая группа  МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района,   30 ноября 2018 года принимала участие в   зональном этапе  областного конкурса ДОО «Презентация системы работы базовых дошкольных образовательных организаций по предупреждению детского-дорожно-транспортного травматизма» в городе Ростове-на-Дону. Работа МБДОУ в этом направлении была оценена компетентным жюри, в состав которого  входили Давыдова Г.Е., директор АНО «Организационно-методический центр «Вместе с ПДД» и Латышева Т.В., координатор межведомственного взаимодействия по БДД минобразования РО, по достоинству – мы завоевали почетное  III  место. Информация о данном  мероприятии размещена на сайте управления образования Администрации Зерноградского района (http://obrzern.ru), сайте МБДОУ (http://дс-малыш.рф/index.);

А.Н.Брилева, старший воспитатель, принимала участие и заняла второе место в муниципальном этапе областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» 2018 года, её работа  приняла  участие в областном конкурсе. 

Муниципальный уровень.

          На августовской конференции 2018 года МБДОУ представляло выставочную композицию «Презентация эффективной практики реализации инновационного проекта «Этнокультурный компонент в деятельности дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально – нравственных качеств личности ребенка» на выставке «Образование Зерноградского района: старт в Десятилетие детства».

Новожилова О. Н., воспитатель, финалистка первого  дошкольного этапа  муниципального конкурса «Учитель года - 2018», в номинации «Педагогический дебют - 2018», явилась победителем    муниципального этапа  конкурса «Учитель года - 2018»,  в номинации «Педагогический дебют - 2018».  Отмечена Грамотой УО Администрации Зерноградского района;

Е.В.Новикова и А.Н.Брилева принимали участие в конкурсе методических материалов социально-экологической направленности в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «ЭКОДЕТСТВО» и заняли III место.                                                         

         

Вывод: анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет определенный  образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.

 

  1. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения 

В учреждении созданы условия для разностороннего развития и оздоровления детей. Имеются помещения, оборудованные   необходимым для осуществления разных видов образовательной деятельности: музыкальный и физкультурный залы. Предметно-развивающая среда образовательного учреждения отвечает требованиям организации образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы учреждения. Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы детского сада, наглядными пособиями, игровыми предметами.

В ДОУ имеются современные технические средства: компьютеры, принтеры, мультимедийное оборудование, музыкальные центры, в   группах имеются телевизоры с DVD приставками, также имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинетах заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя.   

Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с образовательной программой, которая поддерживаются учебно-методическим комплектом материалов, средствами обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп.

Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников.

Все группы обеспечены учебно-методическими пособиями, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой.

        В методическом кабинете сформирована библиотека методической литературы, демонстрационные материалы, журналы для повышения самообразования педагогов и организации образовательной деятельности с обучающимися.

Выводы: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ в достаточной степени соответствует реализуемой образовательной программы и ФГОС ДО. Информационное обеспечение ДОУ требует пополнения.

  

  1. Оценка материально-технической базы 

МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района размещается в 2-х отдельно стоящих 2-х-этажных  зданиях. Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и функционируют следующие специализированные помещения для работы воспитателей и специалистов:

 групповые комнаты – 12.

 музыкальный зал – 2.

 зал для проведения занятий по физической культуре – 2.

кабинет педагога-психолога – 1.

кабинет учителя-логопеда – 3.

Территория учреждения по периметру ограждена забором. Выделяются следующие функциональные зоны: игровая зона - 12 групповых площадок для каждой группы; спортивная зона  с асфальтированным покрытием – 1.

Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в образовательной организации рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

          В ДОУ реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.

          Для осуществления образовательного процесса в ДОУ создана полифункциональная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. Развивающая предметная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют современным психолого-педагогическим требованиям.

Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Оборудование легко трансформируется и безопасно в использовании. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов, обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей.

Созданные необходимые условия использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные технологии. 

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований. 

11.Результаты анализа показателей деятельности организации 

Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательной программы дошкольного образования и требуют дальнейшего оснащения и обеспечения. 

N п/п

Показатели

Единица измерения и количество

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную

331 человек

 

программу дошкольного образования, в том числе:

 

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

331 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим

нет

 

сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

 

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

45 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

286 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей

331 человек/100%

 

численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

331  человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с

59 человек/ 17 %

 

ограниченными возможностями здоровья в общей численности

 

 

воспитанников, получающих услуги:

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

нет

1.5.3

По присмотру и уходу

нет

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной

32 дней

 

образовательной организации по болезни на одного воспитанника

 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

33 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

9 человек/ 27 %

 

имеющих высшее образование

 

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

9 человек/ 27  %

 

имеющих высшее образование педагогической направленности

 

 

(профиля)

 

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

24 человек  / 72%

 

имеющих среднее профессиональное образование

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

24 человек / 72%

 

имеющих среднее профессиональное образование педагогической

 

 

направленности (профиля)

 

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

22 человек / 66 %

 

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

 

 

категория, в общей численности педагогических работников, в том

 

 

числе:

 

1.8.1

Высшая

10 человек/ 30 %

1.8.2

Первая

12 человек / 36 %

  

11.Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности качеством деятельности ДОО.

Оснащенность ДОУ :

  1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка

o Полностью согласен …………………………87 (39,5%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………86  (39,1%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………31 (14,1%)……………….

o Совершенно не согласен………………………16 (7.3%)……………….

  1. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка.

o Полностью согласен ……………………68 (30,9%)………………………

o Скорее согласен, чем не согласен………101 (45,9%)……………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ………34 (15,5%)…………………….

o Совершенно не согласен…………………17 (7,7%)…………………….

  1. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка

o Полностью согласен …………………… 91 (41.4%)…………………………

o Скорее согласен, чем не согласен……… 92 (41,8%)……………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……… 29 (13,2%)………………….

o Совершенно не согласен………………  8 (3,6% )……………………….

  1. Детский сад оптимально оснащен дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий.

o Полностью согласен ……………… 84 (38.2%)…………………………

o Скорее согласен, чем не согласен………105 (47.7%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………22 (10,0% )……………….

o Совершенно не согласен……………………9 (4,1%)…………….

  1. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса

o Полностью согласен ……………………72 (32,7%)………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………112(50,9%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………25 (11,4 %)………………….

o Совершенно не согласен……………………11 (5.0%)………………….

Квалифицированность педагогов :

  1. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты

o Полностью согласен …………………146 (66,4%)………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…65 (29.5%)………………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……7 (3.2 %)………………….……………………….

o Совершенно не согласен…………2 (0,9 %)…………………………….

  1. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка

o Полностью согласен ……………168 (76,4%)………………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…44 (20,0%)…………………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ………7 (3.2 %)………………….

o Совершенно не согласен………………1 (0.4 %)……………………

  1. В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

o Полностью согласен ……157 (71,4 %)……………………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…55(25,0%)…………………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …6 (2,7 %)………………………….

o Совершенно не согласен……………2 (0,9 %)………………………….

Развитие ребенка в ДОУ:

  1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях

o Полностью согласен ……………164(74,5%)………………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………51(23,2%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………4 (1,8%)………………….

o Совершенно не согласен……………………1 (0,5%)………………….

  1. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей

o Полностью согласен …………………………149(67,7%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………61(27,7%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………7(3,2%)……………….

o Совершенно не согласен………………………3 (1,4%)……………….

  1. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками

o Полностью согласен …………………………164(74,5%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………50(22,7%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………5(2,3%)……………….

o Совершенно не согласен………………………1(0.5%)……………….

  1. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения

o Полностью согласен ………………………164(74,5%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………52(23,6%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………2(0,9%)………………….

o Совершенно не согласен……………………2 (0.9%)………………….

  1. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей

o Полностью согласен ………………………171(77,7%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………43(19,5%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………4(1,8%)………………….

o Совершенно не согласен……………………2 (0,9%)………………….

  1. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)

o Полностью согласен ………………………148(67,2%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………62(28,2%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………8(3,6%)………………….

o Совершенно не согласен……………………2 (0,9%)………………….

Взаимодействие с родителями

  1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду (информационные стенды, сайты )

o Полностью согласен ………………………160(72,7%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………51(23,2%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………8(3,6%)………………….

o Совершенно не согласен……………………1(0,5%)………………….

  1. Педагоги представляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка

o Полностью согласен …………………………153(69,5%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………62(28,2%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………5(2,3%)……………….

o Совершенно не согласен………………………0……………….

  1. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада

o Полностью согласен ………………………146(66,4%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………61(27,7%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………12(5,4%)………………….

o Совершенно не согласен……………………1(0,5%)………………….

  1. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе

o Полностью согласен …………………………145(65,9%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………65 (29,5%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………9(4,1%)……………….

o Совершенно не согласен………………………1(0,5%)……………….          

  

            Анализ деятельности учреждения за 2018 учебный год позволяет отметить, что коллектив успешно справился с поставленными задачами. Основными показателями является:

- высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы;

-стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного профессионального обучения и самообразования;

-целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей;

Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения федерального государственного стандарта в дошкольном образовании необходимо решение следующих задач:

-продолжить повышать уровень профессионального образования педагогов по вопросам введения ФГОС ДО в практику работы;

-продолжить оснащение предметно-образовательной среды учреждения на предмет ее соответствия требованиям ФГОС ДО;

-развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях детского творчества;

- активизировать работу ДОУ по обновлению системы дополнительного образования дошкольников через открытие кружков естесственно-познавательного цикла и кружков технической направленности;

- продолжить работу по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, эмоционально- волевой сферой), физических качеств, речи.

   

        Анализ деятельности учреждения за 2018 учебный год позволяет отметить, что коллектив успешно справился с поставленными задачами. Основными показателями является:

- высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы;

-стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного профессионального обучения и самообразования;

-целенаправленная деятельность коллектива  по здоровьесбережению детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей;

Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения федерального государственного стандарта в дошкольном образовании необходимо решение следующих задач:

-продолжить повышать уровень профессионального образования педагогов по вопросам введения ФГОС ДО в практику работы;

-продолжить оснащение предметно-образовательной среды учреждения на предмет ее соответствия требованиям ФГОС ДО;

-развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях детского творчества;

- продолжить работу по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, эмоционально- волевой сферой), физических качеств, речи. 

 

 

ГПиН баннер НА САЙТ 2 ai24 2.4 6362 15 04 2024 vdp161

       
 
   
 
 
 
     
   5325936898365049101 121  
безопасно для детей