проект «Поддержка семей, имеющих детей»

Автор: Super User. Опубликовано в Uncategorised

В соответствии с письмом Минобразования Ростовской области от 13.10.2020 № 24/32-15539 управление образования Администрации Зерноградского района Ростовской области сообщает, что в 2020 году реализуются мероприятия регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (Ростовская область) национального проекта «Образование» (далее – Проект).
Проект направлен на повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2020 году 4 организации Ростовской области за счет грантов из федерального бюджета в форме субсидий оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках Проекта, в том числе:
государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ РО ЦППМ и СП), директор Чаусова Лариса Казимировна, телефон +7(863) 264-17-92, сайт http://www.ocpprik.ru/,
муниципальное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ ЦППМ и СП), директор Суханова Ольга Владимировна, телефон +7(863) 245-52-23, сайт http://cdkrostov.ru/,
муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» (МБУ ЦППМ и СП «Гармония»), директор Беликова Наталья Константиновна, телефон +7 (8635) 22-60-16, сайт http://garmoniya.npi-tu.ru/,
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска, заведующий Сорокина Елена Николаевна, телефон +7 (86369) 2-50-30, сайт http://gloriasad.ru/.
Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям оказывается также в 66 консультационных пунктах, которые представляют собой единую региональную систему (перечень прилагается).
Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям оказываются бесплатно.

 
 

Специальные условия и порядок получения услуг дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Автор: Super User. Опубликовано в Uncategorised

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, имеющим статус ребенок с  ОВЗ или ребенок-инвалид.

            Основной целью и задачами инклюзивного образования в МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района является обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями.      

              Для оказания коррекционной речевой помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения, в МБДОУ функционируют три  логопедические группы   для детей с ТНР (ОНР) в возрасте от 5 до 7 лет.  Для данных групп разработана и утверждена адаптированная образовательная программа дошкольного образования, на основе материалов методик «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского  сада и «Программа обучения и воспитания  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторов Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Деятельность специалистов строится в соответствии с рабочими программами.

            Всего в логопедические  группы  зачислено 52 ребенка, из них со статусом ОВЗ   46  человек.  Дети, зачисленные в данные группы, получили  статус детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с обязательного письменного согласия их родителей (законных представителей).  В ДОУ создан психолого   — педагогический консилиум (ППк), разработано положение о деятельности консилиума, на общем родительском собрании   знакомим родителей ( законных представителей) с требованиями ФГОС ДО, целями и задачами коррекционного  или инклюзивного образования в условиях дошкольного учреждения.  

            В штате ДОУ имеются  необходимые специалисты – старший воспитатель, педагог-психолог, 3 учителя-логопеда, воспитатели логопедических групп. Музыкальные руководители и инструктор по физической культуре также вовлечены в инклюзивное образование.  У каждого специалиста имеется отдельный кабинет, оборудованный и насыщенный необходимым минимумом оборудования для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

На базе МБДОУ функционирует консультативный пункт для родителей детей нашего  поселения, не посещающих ДОУ.  Специалисты проводят консультации по организации коррекционной помощи, беседы, согласно плана работы, и по запросу родителей.

 В начале нового учебного года педагоги ДОУ: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель проводят наблюдения за детьми и выявляют детей с ОВЗ.

После обследования детей проводится заседание ПМПк ДОУ, где рассматриваются представленные результаты наблюдений и обследований, и принимается решение о необходимости прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), , в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.  

По результатам обследования, территориальная ПМПК, ссылка: https://pmpkrf.ru/navigator/zernogradskaya-rajonnaya-pmpk/, выдаёт рекомендации (коллегиальное заключение) по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 ФЗ № 273), без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

На основании рекомендаций территориальной ПМПК, специалисты ПМПк ДОУ разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и адаптированную образовательную программу. Особенностью нашей адаптированной программы является разработка комплексно — тематического планирования, соответствующего основной образовательной программе ДОУ. Воспитатели всех возрастных групп могут по каждой интегрирующей теме подобрать упражнения и задания со словарной наполняемостью для индивидуальной коррекционной работы с детьми.

 В зависимости от характера ограничений по здоровью, в рамках нашей  дошкольной образовательной организации,  используются две формы инклюзии:    дети с ОВЗ находятся в общеразвивающих группах     в которых   находятся как обучающиеся с недостатками в речевом развитии, так и не требующие коррекционной работы, а также организованы чистые логопедические группы  для детей   нуждающихся в коррекции речи.  Дети- инвалиды посещают как группы общеразвивающей направленности, так и логопедические.

            Педагоги ДОУ  систематически  повышают свою  квалификацию   по темам коррекционной направленности.  В истекшие три года  специалисты и воспитатели логогрупп обучались по темам «Организация и содержание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с учетом требований ФГОС» в  ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО»,  «Инновационные технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов  «Диагностика. Развитие. Коррекция»,  в  ФГАОУ ВО РНЦ РАО в ЮФУ,  являлись активными слушателями  авторского педагогического центра  доктора педагогических наук, доцента Ефименко Н.Н.,  по темам  «Как по-новому планировать физическое воспитание и оздоровление дошкольников»,  «Плантография – или о чем говорят отпечатки детских стоп».  

  Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования с вовлечением в образовательный процесс всех участников (педагогов, детей, родителей), создавая для всех эмоциональные,   коммуникативные, потребностно-мотивационные взаимоотношения, а также через игровую и продуктивную детскую деятельности.  Мы придерживаемся мнения, что в рамках инклюзии должны гармонично развиваться не только дети с ОВЗ, но также и их сверстники, не имеющие ограничений по здоровью, за тем исключением, что в отношении детей с ОВЗ нужен более индивидуальный подход.    

         В инклюзии большую значимость представляют социально-культурные технологии, в которых важен принцип партнерства. Различные мероприятия,   (праздники, развлечения),  в группах корректирующей направленности, и в группах, которые посещают дети-инвалиды,  строятся при активном участии   родителей   детей с ОВЗ, которые, как правило,    проявляют повышенное внимание по отношению к развитию своих детей, поэтому вполне уместно с нашей стороны привлекать их к составлению сценария театральной роли их ребенка на мероприятии, к определению времени его участия в культурных мероприятиях и другое.   

  В данное время обучающиеся, которым необходима коррекционная работа, имеют свободный доступ в наше учреждение.  Но, для    обеспечения в случае необходимости, безбарьерной среды,  нами разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, ссылка:  http://дс-малыш.рф/index.php/okumenty .

Информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью

Автор: Super User. Опубликовано в Uncategorised

 

БАЗА ДАННЫХ  ДЕТЕЙ

 зачисленных в логопедические группы МБДОУ Зерноградского района 

со статусом ОВЗ   и детей - инвалидов  

 

Всего логопедических групп в ДОУ

Всего детей зачислено в логопедические группы

Из них со статусом ОВЗ  ребенок-инвалид

Из них со статусом    ребенок-инвалид

Программа обучения

Форма обучения

3

52

46

2

АООПДО ТНР

Инклюзивно в группе

 

 

Программа развития ДОУ на 2020-2025 год

Автор: Super User. Опубликовано в Uncategorised

 

Титульная страница

СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт Программы развития  МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

 

2

Введение

 

3

Концепция развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района в контексте реализации стратегии развития образования

 

3.1.

Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года

 

3.2.

Миссия развития  МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

 

3.3.

Цели и задачи развития  МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

 

3.4.

Целевые показатели развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года

 

4.

Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования

 

4.1

Анализ результатов реализации прежней программы развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

 

4.2

SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

 

4.3.

Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

 

5.

Целевые программы («дорожная карта») процессного управления развитием  МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района  по обеспечению достижения основных целевых показателей стратегии развития образования до 2025 года

 

6.

Проекты МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района по реализации приоритетов стратегии развития образования - механизмы проектного управления

 

7.

Механизм мониторинга  реализации Программы развития

 

8.

Финансовый план реализации Программы развития

 

 

ПАСПОРТ

программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада «Малыш» Зерноградского района  

  на 2020 - 2025 годы

Статус программы развития

Локальный нормативный акт - Программа развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района  (далее – МБДОУ д/с «Малыш») с 01.01.2020 по 31.12.2024 гг. (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».

- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)

- Региональные проекты Ростовской области по реализации Национального проекта «Образование»

- Проект Программы развития образования в Зерноградском районе до 2025 года.

Цели программы

  Создание необходимых условий для  всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка, эмоционально положительного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой ДОУ для обеспечения современного доступного качественного образования и позитивной социализации детей.

Направления и задачи программы

Направления развития МБДОУ д/с «Малыш»:

- «Социальная активность»;

- «Учитель будущего»;

- «Современная школа»

- «Поддержка семей, имеющих детей»;

- «Успех каждого ребенка»;

- «Цифровая образовательная среда».

 Задачи:

1.  Обеспечение доступности дошкольного образования;

2.  Обеспечение современного качества дошкольного образования;

3.  Создание материально-технических и кадровых условий обеспечение   качественного дошкольного образования;

4.  Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;

5. Разработка и введение в образовательный процесс новых образовательных технологий, педагогических новшеств в условиях обновленного современного образовательного процесса;

6.  Повышение результативности, инновационного развития системы образования.

Срок и этапы реализации программы

Программа будет реализована в период с 01.01.2020 по 31.12.2024 гг.

I  этап – подготовительный (2020 год):

 - разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

 - создание условий (кадровых, материально- технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии   с Программой развития;

 - начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства  

II этап – практический (2021–2023 гг.):

- апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;

 - постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий.

III этап – итоговый (2024 г.):

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.  

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  1. Обеспечение наличия вариативного развивающего образования, обеспечивающего свободный выбор детей, а так же, устойчивое новое качество и эффективность получаемого развития ребенка на первом уровне дошкольного образования.

  2. Обеспечение достижения высокого уровня профессионализма и мотивации персонала на выполнение задач в условиях обновления содержания образования с целью повышения качества образовательной деятельности в учреждении.

  3. Обеспечение улучшения материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования.

  4. Обеспечение сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями с целью повышения качества образования.

  5. Обеспечение современного качества образования для всех участников педагогического процесса.

  6. Формирование позитивного имиджа МБДОУ д/с «Малыш» в социальном окружении, за счет высокого уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в ДОУ.

Система организации контроля

 Постоянный контроль выполнения программы осуществляет за счет:

- внешнего контроля ДОУ со стороны органов образования, здравоохранения, санитарных и других учреждений. Порядок внешнего контроля определяется существующей правовой и нормативной базой;

- внутреннего контроля ДОУ. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом об учреждении, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.

Виды внутреннего контроля: 

·      Оперативный, изучение ежедневной информации о ходе педагогического процесса;

·  Предварительный, профилактика возможных недоработок, отбор наиболее рациональных методов работы;

·  Сравнительный, в целях согласования, координации деятельности педагогов;

·  Тематический, изучение и анализ работы по одному из разделов программы;

· Комплексный, всесторонняя проверка образовательной работы;

· Итоговый, определение результатов деятельности ДОУ.

Результаты внешнего и внутреннего контроля ДОУ представляются ежегодно на заседании Педагогического совета ОУ, публикуются на сайте ОУ.

Объем и источники финансирования

Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания – 46 631 877,60 (по плану 2020 г.)

 

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Калиниченко Рита Александровна, заведующий, 8 (863 59) 62 2 37

Сайт ДОУ

 http://дс-малыш.рф/index.php

 

  

ВВЕДЕНИЕ 

             Программа развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития ОО призвана:

- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;

- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;  

 -консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.

  

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года.

 Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах:

- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642  Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025);

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»;

- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10);

- Региональные проекты Ростовской области по реализации Национального проекта «Образование»;

- Муниципальные проекты Зерноградского района по реализации Национального проекта «Образование».

Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:

  1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

  2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года.

Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.

К новым ресурсам развития образования относятся:

- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе дошкольного и дополнительного образования;

- возможности онлайн-образования; - подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.

Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района выступают:

- ранняя профориентация воспитанников;

- формирование цифровых компетенций воспитанников;

- формирование финансовой грамотности воспитанников;

- технологии проектной, экспериментальной и исследовательской деятельности воспитанников;

- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей (законных представителей), социальных институтов, студентов и др.);

- проектирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;

- сетевые формы реализации программы;

- новые возможности дополнительного образования;  

 - психолого-педагогическое консультирование родителей.

  1. Миссия развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района до 2025 года.

 Реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного развития и проживания самоценного периода дошкольного детства. Модернизация условий для воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста на пороге успешного обучения в школе.

В реализации этой стратегии МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района видит свою миссию в создании дошкольного детства ребёнка, как потенциал возможностей приобретения системы ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека.

Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников и их родителей, сотрудников, социальных партнеров. Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно- политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Ключевой идеей Программы развития является создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка.

Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

При разработке стратегии развития ГБДОУ была определены основные принципы дошкольного образования:  

 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

В условиях реализации Программы развития миссия дошкольной образовательной организации дошкольного образовательного учреждения МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района определена как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса с целью дальнейшего развития и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации.

Для достижения названной цели реализации Программы необходимо выполнение ряда требований:

- к психолого-педагогическим условиям,

- кадровым условиям,

- материально-техническим условиям;

- финансовым условиям реализации Программы,

- к развивающей предметно-пространственной среде.

 Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

 Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

 5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Созданные в процессе реализации программы условия будут способствовать достижению цели в совершенствовании системы управления МБДОУ, обеспечивающей доступность и качество образования в рамках осуществления концепции модернизации российского образования, реализации актуальных программ, проектов, составляющих законодательную базу дошкольного образования.

  1. Цели и задачи развития  МБДОУ д/с « Малыш» Зерноградского района до 2025 года.

 Целями развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района до 2025 года выступают:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного, всестороннего и гармоничного развития ребенка, радостного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с 13 федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой ДОУ;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи реализации поставленных целей Программы:

  1. Обеспечение современного качества дошкольного образования путём реализации национального проекта «Образование».

  2. Обеспечение доступности дошкольного образования.

  3. Создание специальных условий для всестороннего развития личности по ключевым направлениям: интеллектуальному, физическому, социально-коммуникативному, нравственно-эстетическому, творческому — с учетом индивидуальных психофизических показателей дошкольников.

  4. Создание материально-технических и кадровых условий обеспечения качественного дошкольного образования.

  5. Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением.

  6. Повышение качественного уровня квалификации работников образования путем последовательного введения профессиональных стандартов.

  7. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом интересов участников образовательного процесса.

 

  1. Целевые показатели развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года.

Основными показателями (индикаторами) реализации Программы являются показатели, характеризующие объем (содержание) и качество оказываемой государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования и осуществления присмотра и ухода за детьми в группах общеразвивающей направленности.

Наименование показателя

Единица измерения

Период, год

2020

2021

2022

2023

2024

1

Наполняемость групп

%

100%

100%

100%

100%

100%

2

Уровень освоения основной общеобразовательной программы ДО

баллы

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

3

Степень удовлетворенности родителей

%

95%

97%

96%

100%

100%

4

Уровень маркетинговой привлекательности и конкурентоспособности ДОУ

баллы

выше среднего

высокий

высокий

высокий

высокий

5

Уровень качества педагогического процесса в ДОУ

баллы

выше среднего

выше среднего

высокий

высокий

высокий

6

Наличие полноценного инструментария для оценки качества образования

да/нет

да

да

да

да

да

7

Количество педагогов, принимающих участие в работе инновационной сети различных уровней

%

80%

85%

90%

95%

100%

8

Уровень посещаемости официального сайта ДОУ

баллы

выше среднего

выше среднего

высокий

высокий

высокий

9

Количество педагогов, использующих электронную систему мониторинга

%

91%

91%

95%

100%

100%

10

Количество педагогов, системно использующих ИКТ и иные современные образовательные технологии

%

94%

95%

100%

100%

100%

11

Уровень положительной мотивации педагогов

баллы

выше среднего

выше среднего

высокий

высокий

высокий

12

Количество совместных мероприятий с родителями воспитанников

% (увеличение на)

25%

25%

15%

15%

15%

13

Количество социальных партнеров

% (увеличение на)

10%

10%

15%

10%

15%

14

Соответствие материально- технических условий требованиям ФГОС

соотв./ не соотв.

соотв.

соотв.

соотв.

соотв.

соотв.

 

 

 

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА  ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района на период 2016 - 2020 гг.

Программа развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района  на 2016 - 2020 годы реализована в полном объеме.

 Реализация мероприятий Программы Развития на период 2016 – 2019 гг. обеспечили:

- расширение информационных технологий в содержание Образовательного учреждения;

- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста;

- улучшение и модернизацию материально-технической базы Образовательного учреждения;

- повышение доли педагогических и руководящих работников Образовательного учреждения, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;

- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья;

- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей;

- введение и расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг.

  Результаты Программы развития в области вариативности системы образовательного учреждения на основе создания новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. Образовательное учреждение предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.

Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием единого информационного пространства дошкольной организации:

- налажена система документооборота с отделом образования и другими организациями по электронной почте;

- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;

- воспитанники и педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;

- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями воспитанников и распространения опыта работы;

- большинство педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ – технологиям.

Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

В образовательном процессе активно используются материалы:

  • игровые, развивающие и информационные презентации по различным образовательным областям;

  • обучающие диски;

  • электронное сопровождение семинаров, собраний, педсоветов, конкурсов и т.д.

  Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.

Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста показали, что в групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп образовательного учреждения оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной с педагогами и самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует требованиям СанПиН.

Результаты Программы развития в области улучшение и модернизации материально-технической базы образовательного учреждения показали, что в детском саду создаются условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В образовательном учреждении имеются 2 музыкальных зала, спортивный зал и спортивная комната, изостудия, методический кабинет, 3 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, 12 групповых помещений, 12 спален, 2 медицинских кабинета, оборудованы музеи «Казачья горница» и «Казачье подворье», 2 пищеблока, 2 прачечные. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Результаты Программы развития в организация комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали: в образовательном учреждении выстроена система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая включает в себя:  

 - обеспечение здорового образа жизни: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные и спортивные игры; профилактическая гимнастика (дыхательная, зрительная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия);

соревнования, эстафеты, досуги и т.д.

 - гигиенические и водные процедуры: световоздушные ванны, обширное умывание, мытьё рук до локтя и ног;

игры с водой в теплое время года;

- проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе; сон при открытых фрамугах в теплое время года;

 - для воспитанников организовано 4-х разовое питание в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

- музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий.

- «минутки здоровья», включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, упражнения с массажными ковриками.

- занятия по физической культуре для детей организуются 3 раза в неделю, в т.ч. на свежем воздухе.

 - пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ): занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

- работа с родителями: оказание консультативной помощи; информационные стенды, анкетирование, привлечение к массовым мероприятиям.

Педагоги образовательного учреждения осуществляют непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого ребенка, организуют все виды индивидуальной и коллективной деятельности, взаимодействуют с родителями воспитанников.  

Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для получения начального школьного образования показали, что содержание образовательной программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в школу.

Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных технологий и методик.  

 Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников показали, что обобщение и распространение опыта работы педагогами образовательного учреждения проходит через:

- участие в семинарах, конференциях,

- выступления и открытые показы на районных методических объединениях,

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей. Обязательным условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок. В учреждении ведет свою работу родительский клуб  «Содружество»,  мероприятия проходят в виде родительских конференций, круглых столов, мастер-классов, семейных гостиных.

Программа развития на 2016-2020 года реализована также в части введения дополнительных бесплатных образовательных услуг. На основании лицензии на осуществление образовательной деятельности в образовательном учреждении предоставляются бесплатные образовательные услуги по 6 программам.

 В образовательном учреждении созданы необходимые условия для обучения, комфортного и безопасного пребывания детей, в том числе кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Обеспечена вариативность форм работы с детьми, родителями и педагогами, созданы благоприятные условия для обеспечения качества дошкольного образования.  

 Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями. Данная работа строится с учетом особенностей работы данного учреждения и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия развития индивидуальности каждого ребенка.

Наше дошкольное учреждение  взаимодействует с 10 социальными институтами:   

- МБОУ ДОД «Ермак»,

- Мечетинский отдел  МБУК «ЗМЦБ им А.С.Пушкина», 

- МБУК «Мечетинский СДК»,  

- МБОУ Мечетинская СОШ,

- МБУЗ «Зерноградская ЦРБ»,

- Мечетинским Свято-Георгиевским приходом,

- ВДПО Зерноградского района,

- ОГИБД  ОМВД России по Зерноградскому району,  

- Юртовым казачьим обществом «Мечетинский юрт»

- Администрацией Мечетинского сельского поселения.

Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.

 

Инновационная деятельность МБДОУ д/с «Малыш»:

 

2017 – 2019 г.г.     Областная  инновационная площадка для реализации проекта «Этнокультурный компонент в деятельности  дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника».(Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.05.2017 года № 330 «Об областных инновационных площадках»).

2016 – 2018 г.г. МБДОУ участник муниципального социально-ориентированного образовательного проекта «Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом». (Приказ УО АЗР 22.03.2016  №  115г «Об открытии муниципального инновационного социально-ориентированного образовательного проекта«Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом»)

2013 – 2016 г.г. Областная  пилотная площадка по апробации примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования, (Приказ МО и ПО РО от 16.04.2013 г № 267).

2009 -2016 г.г. Муниципальная экспериментальная  площадка по региональному компоненту «Приобщение детей к системе культурных ценностей народного наследия с использованием регионального компонента - казачества», (приказ ОО АЗР от 04.03.2009 года № 82 «Об организации деятельности областных экспериментальных площадок в ДОУ»).

 

Достижения МБДОУ д/с «Малыш»:

 

 2016  год:

  - Участие в  работе партийного проекта партии «Единая Россия» «Детские сады - детям» - «Книга в детский сад».

              - Диплом победителя,  II место,   областного конкурса  дошкольных образовательных организаций «В будущее по безопасной дороге», в рамках реализации мероприятий «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 г.г.»;

             - Публикация результатов деятельности ДОУ в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС: проблемы и перспективы внедрения образовательной программы ДО «Мир открытий», часть 1, под редакцией д.п.н. профессора С.Ф.Хлебуновой.

              - Участие  в конкурсе «Путешествие в мир кино» в номинации «А зори здесь тихие», проводимом ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет».

         - Участие в IVобластном этноспортивном празднике  Шермиции; 

         - Благодарственное письмо за сохранение и развитие традиционной культуры Донских казаков и станицы Мечетинской.

              - IVместо в муниципальном этапе конкурса «Учитель года»   в   номинации «Воспитатель года».

 

2017  год:

              - Диплом победителя, III место,  областного конкурса дошкольных образовательных организаций  «Путешествие в страну дорожных знаков» по защите конспекта познавательного занятия «Шагающий автобус»;

              - Участие в областном   форуме  «Информационное обеспечение противодействия экстремизму в образовательной среде: идеологические, организационно-правовые и социально-психологические аспекты», представление опыта ДОУ на презентационной площадке выставочного комплекса «Толерантность народов Дона - это взгляд в будущее без экстремизма».

                 -  Победитель, II место, муниципального этапа регионального конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята — Молодые защитники Природы»,   участники   регионального конкурса;

              - Диплом победителя III степени районного фестиваля-конкурса творчества работников образования Зерноградского района «Звездный дождь»;

                  -   III место в  муниципальном  этапе областного конкурса кабинетов педагогов-психологов;

    -   IVместо в муниципальном этапе конкурса «Учитель года»   в   номинации «Воспитатель года».

2018  год:

- Медаль ПОБЕДИТЕЛЯ  Всероссийского  смотра-конкурса  "Образцовый детский сад", сайт http://экспонирование.1эксперты.рф/, проводимом Управлением целевых программ развития дошкольного образования Межрегионального центра качества и инноваций. ДОУ вошло в число «1 000 лучших организаций дошкольного образования»;

-  Грамота ПОБЕДИТЕЛЯ  Всероссийского  смотра-конкурса  "Образцовый детский сад";

-  Диплом  ПОБЕДИТЕЛЯ  Всероссийского  смотра-конкурса  "Образцовый детский сад",

- Диплом победителя, III место, зонального этапа  областного конкурса ДОО «Презентация системы работы базовых дошкольных образовательных организаций по предупреждению детского-дорожно-транспортного травматизма» в городе Ростове-на-Дону»

- Сертификат участника   Акции «Весна 2018» «Сдай макулатуру, спаси дерево», в рамках федерального экологического проекта «СДАЙ-БУМАГУ. РФ»; 

- Победитель, (вошли в 20 лучших),  Всероссийского творческого проекта «Лесная газета», посвященном 90-летию  знаменитой книги В.Бианки  о русской природе «Лесная газета»,    с презентацией плаката  «Сорока». Награждены  дипломами от Л.Л.Шевченко, президента Комитета ОМЕПА Ассоциации специалистов в области дошкольного воспитания.

- Участие во Всероссийском экологическом конкурсе  «Мы кормушку смастерили и столовую открыли!», проводимом Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» города Оренбурга;

  -  Участие в VI областном этноспортивном празднике  Шермиции; 

  - Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники природы»;

- Диплом участника Сетевого  социального  регионального проекта  «От сердца к сердцу!», организованном ГБУ ДПО РО «Ростовский  институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;

       -  Благодарственное письмо В.Е.Кармалова, атамана  Мечетинского юрта Черкасского округа ВКО «Всевеликое Войско Донское» за сохранение и развитие традиционной культуры Донских казаков и станицы Мечетинской;

   -  Победители, III место,   муниципального конкурса «Тепло твоих рук»;

-  III место в Конкурсе  методических материалов,  в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «Экодетство»;

-  I место в муниципальном этапе конкурса «Учитель года»   в   номинации «Педагогический дебют».

      - Представление выставочной композиции «Презентация эффективной практики реализации инновационного проекта «Этнокультурный компонент в деятельности дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально – нравственных качеств личности ребенка» на выставке «Образование Зерноградского района: старт в Десятилетие детства».

   2019   год:

        - Свидетельство музея образовательного учреждения «Музей казачьей культуры и патриотического воспитания» Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения;

           - Благодарственное письмо Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» за большую организационную помощь в проведении Всероссийского творческого конкурса  «Мы – наследники Победы»;

            - Участие  в областном конкурсе детских рисунков и поделок «Персик», ВЦ «ВертолЭкспо», г. Ростов – на – Дону

        - Диплом победителя III степени районного фестиваля-конкурса творчества работников образования Зерноградского района «Звездный дождь» в номинации «Вокальный ансамбль»;

         -  II  место в муниципальном этапе конкурса «Учитель года»   в   номинации «Воспитатель года»;

         -  Участие в патриотической региональной акции «Помним! Гордимся!», приуроченной к празднованию 74-й годовщины Победы в ВОВ.

      - Благодарственное письмо  управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации Зерноградского района за активное участие в организации и проведении    XXII - го районного литературно-музыкального праздника «Поющее лето».

 

По итогам реализации Программы развития детского сада на период 2016-2020 гг. можно сделать вывод о готовности МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района к реализации ключевых приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года.

  

 

  1. SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района. 

С целью реальной оценки собственных ресурсов и возможностей, применительно к состоянию и потребностям внешней среды, на основе сравнительного анализа содержания отчетов о самообследовании за последние 3 года, оценка потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования, представлена в формате SWOT – анализа.

 

Факторы, обеспечивающие развитие МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

SWOT – анализ

S

W

O

T

Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации

Наличие полной нормативно-правовой базы.

Взаимодействие с муниципальным управлением образования.

Недостаточный рост поддержки развития спектра платных образовательных услуг со стороны родительской общественности.

Рост  развития спектра платных образовательных услуг.

Отсутствие опыта участия в грантовых конкурсах городского и федерального уровней.

Качество образования

Выполнение государственного задания на 100%, на протяжении последних 3 лет.

Рост численности детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности.

Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта.

Потребность усиления индивидуальной составляющей в образовании ребенка должна быть  обеспечена ростом профессионального мастерства педагога.

Программное обеспечение деятельности образовательной организации

Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направленной на его всестороннее развитие и формирование духовных и общечеловеческих ценностей в контексте ФГОС ДО.

Необходимо насыщение ООП  ДО современными образовательными технологиями, печатными и электронными образовательными ресурсами.

Учебно - методический комплекс скомплектован не в полном объеме.

Организация   решения вопросов, на уровне программного обеспечения, преемственности работы МБДОУ и МБОУ Мечетинская СОШ.

Отсутствие обеспечения обучающихся бесплатными  учебно – методическими  комплектами  на все возрастные группы усложняет освоение дошкольной образовательной программы.   

Технологическое и информационное обеспечение деятельности образовательной организации

Обширный позитивный опыт технологического  и информационного обеспечение деятельности образовательной организации на сайте ДОУ, в сети Инстаграм, в районной газете «Маяк», в региональных изданиях  «Образование на Дону».

Преобладание в повседневной деятельности педагогов традиционных образовательных технологий.

Привлечение педагогов - специалистов в образовательный процесс позволяет индивидуализировать обучение

Недостаточное оснащение техническими  и мультимедийными средствами обучения, и, как следствие, недостаточное использование их в образовательном процессе.

Материально - техническое обеспечение деятельности  образовательной организации

Эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов.

Наличие инновационного потенциала у молодых педагогов, необходимого для реализации работы с интерактивным оборудованием, в том числе - интерактивными досками

Отсутствие достаточного финансирования для разрешения актуальных  проблем технического обеспечения деятельности  образовательной организации.

Отсутствие компьютеров на рабочих местах педагогов.

Проектирование и создание центров детской активности в соответствии с ФГОС в каждой возрастной группе.

Использование информационно – коммуникативной компетентности педагогов в целях обеспечения открытости ДОУ.

Недостаточный уровень материально- технического обеспечения.

Наличие потребности в приобретении мультимедийного оборудования.

Кадровое обеспечение деятельности  образовательной организации

Образовательный процесс обеспечивает профессионально подготовленный, стабильный коллектив. Созданы условия профессионального роста педагогов на базе ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО», ФГАОУ ВО РНЦ РАО в ЮФУ,  ГБПОУ РО «Зерноградский педагогический колледж», в сети Интернет.

 

Ограниченность использования современных образовательных мультимедийных технологий, в том числе, в связи отсутствием достаточного опыта взаимодействия с компьторными средствами у   педагогов возрастной категории старше  50 лет.

Наличие подготовленных наставников, способных целенаправленно работать с молодыми педагогами.

 

Увеличение доли  педагогов со стажем свыше  25 лет в педагогическом коллективе.

Психолого-педагогические и медицинские особенности контингента обучающихся, динамика его изменения

Рост социальной активности обучающихся посредством участия в конкурсах разного уровня.

 

Рост количества обучающихся с речевыми нарушениями. Повышение уровня конфликтности в детских коллективах, проявления агрессивности во взаимодействии обучающихся.

Увеличение доли обучающихся, заинтересованных ежедневным, систематическим посещение дошкольного учреждения.

Увеличение доли воспитанников, нуждающихся в помощи специалистов – учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора.

Социально - педагогический портрет родителей обучающихся как участников образовательных отношений

Большинство родителей активные участники образовательных отношений.

 

Неполная вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственного родительства.

Информационная «продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта.

Недостаточная развитость вариативных форм консультативно - просветительской поддержки родителей может привести к утрате оперативности их связи с ДОУ.

  Система связей образовательной организации с социальными институтами окружения

Наличие договоров с социальными партнерами позволяет организовывать  образовательный  процесс в ДОУ эффективно  и насыщенно.

Высокая заинтересованность участия педагогов, детей и родителей в конкурсах и проектах, направленных на реализацию социально - значимых инициатив.

Недостаточно развитая система взаимодействия с учреждениями образования для внедрения сетевых форм реализации  образовательных и дополнительных программ дошкольного образования.

Взаимодействие МБДОУ с различными социальными институтами для качественной реализации плана развития и основной образовательной программы МБДОУ

Без должного развития необходимой нормативной базы система социальных связей не даст ожидаемых результатов в образовательной деятельности.

Инновационная репутация образовательной организации в системе образования

Наличие обширного опыта региональной, муниципальной инновационной работы в образовательной деятельности ДОУ, педагогов.

Открытость ДОУ к участию в конференциях, публикациях,  конкурсах,   способствует динамике профессионального развития педагогов.

Отсутствие долгосрочной стратегии инновационного развития всего образовательного учреждения.

Поддержка инновационной работы со стороны муниципальной  системы образования предполагает разработку стратегии инновационного развития ДОУ.

Мотивация к инновационной деятельности может быть снижена из-за отсутствия соответствующей материально-технической базы.

Есть часть педагогов (7%), не стремящаяся к личностному и профессиональному росту

Система управления образовательной организацией

Действует   квалифицированная управленческая команда, обеспечивающая стабильную результативность работы ДОУ.

 Система делегирования полномочий в педагогическом коллективе развита достаточно,  что способствует качественной и стабильной работе членов управленческой команды.

Недостаточная готовность и включенность родителей в управление МБДОУ

Повышение эффективности управления ОУ в условиях реализации Программы развития до 2025 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота.

Требуется решение современных проблем дошкольного образования на основе стратегического управления, программно-целевого подхода.

 

 

  1. Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района. 

№ п.п

Формулировки преимуществ и проблем в развитии ДОУ

Оценка степени их важности для развития ДОУ (баллы 0-5)

Оценка их использования и решения силами самого ДОУ (баллы 0-5)

Рейтинг последовательности их решения и использования

1

а) преимущества:

- тесная взаимосвязь и сотрудничество педагога, семьи и воспитанника, где главной ценностью выступает индивидуальный успех ребенка;

- современная инфраструктура образовательной среды, способной обеспечить реализацию индивидуального маршрута обучения воспитанника;

- высокая эффективность ДОУ в работе с молодыми педагогами с использованием системы наставничества.  

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

4

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

1

 

 

 

2

2

б) проблемы:

- бережное отношение родителей к ребенку, стремление оградить его от излишней педагогической деятельности ограничить его обучение рамками комфортной образовательной среды ДОУ;

- стремление ДОУ решать все задачи своими силами затрудняет развитие сетевого взаимодействия с социальными партнерами, может привести к сужению образовательного пространства;

- ограничения в организации инновационной деятельности, направленной на решение внутренних проблем образовательного учреждения.

 

 

4

 

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

4

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

1

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ

МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА  

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА 

Целевой показатель (основной)

Целевой показатель (внутридетсадовский)

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный

Планируемый результат

Проект 1 «Современный детский сад» в рамках районного проекта «Современная школа»

1. Повышение конкурентоспособности ДОО, обеспечивающее удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольной образовательной организации.

Доля образовательных учреждений города Зернограда и Зерноградского района

Численность детей, обучающихся в образовательной организации

 Государственное задание на оказание государственных услуг 2020-2024

2020-2024

Заведующий

Численность детей, охваченных дошкольным обучением

2020 - 310

2021 - 315

2022  -315

2023 - 315

2024  -315

Количество договоров, заключенных с  социальными партнерами  ДОУ

Разработка нормативно – правовой  базы социального партнерства

Заключение договоров с социальными партнерами (МБОУ Мечетинская СОШ)    

2020-2024

Заведующий

Количество договоров:

2020 - 2

2021 - 4

2022 -6

2023 - 7

2024 - 8

Количество рабочих программ воспитателей и специалистов

 Обновление содержания образовательной программы ДОО за счет вариативного компонента   

2020 -2024

Заведующий

Старший воспитатель

Количество обновленных рабочих программ:  

2020 - 9

2021 - 10

2022 - 11

2023 - 14

2024 - 15

Количество используемых инструментов по оценке качества образования на  основе международных исследований

Совершенствование внутренней оценки качества образования в  соответствии с критериями международных исследований

Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований

2020 -2024

Заведующий

Старший воспитатель

Количество используемых инструментов:

2020 - 1

2021 - 2                                           2022 - 3                                                 2023 - 4                                          2024 - 5

 

Модернизация материально-технической базы и информационных ресурсов ДОУ

Закупка современного оборудования для модернизации материально-технической базы и развивающей среды ДОУ

2020 -2024

Заведующий

Заместитель заведующего

Финансирование, направленное на модернизацию материально- технической базы и информационные ресурсы ДОУ (%):

 2020 – 20%

2021 – 25%

2022 – 27%

2023 – 30%

2024 - 35%

Доступность качественного образования

Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении

2020 -2024

Заведующий

Старший воспитатель

Доля детей с ОВЗ участвующих в  конкурсах (% от общего числа детей с ОВЗ посещающих ДОО)

2020 - 25

2021 - 30

2022 - 35

2023 - 45

2024 – 50

 

Целевой показатель (основной)

Целевой показатель (внутридетсадовский)

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный

Планируемый результат

Проект 2 «Успех каждого ребенка»

2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;

 

 

 

 

 

 

Доля обучающихся,  охваченных дополнительным образованием

Рост доли дошкольников, включенных в дополнительное образование в условиях ДОУ

Расширение предлагаемых услуг дополнительного образования за счет привлечения педагогических кадров.

2020 - 2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Доля дошкольников, посещающих дополнительное образование в условиях ДОУ (% от общей численности детей ДОУ)

2020 - 70%/ 

2021 - 75%/ 

2022 -80%/ 

2023 - 85%/ 

2024 - 90%/ 

Количество договоров, заключённых с социальными партнерами

Заключение договоров с социальными партнерами. (МБОУ ДОД «Ермак»,

Мечетинский отдел  МБУК «ЗМЦБ им А.С.Пушкина»,  МБОУ Мечетинская СОШ,

 МБУЗ «Зерноградская ЦРБ» и др.)

2020 - 2024

Заведующий Заместитель заведующего

2020 - 4

2021 – 5

2022 -6

2023 - 6

2024 - 7

 

Доля воспитанников участвующих в проведении мероприятий

Разработка Положения о фестивале «Минута славы!» Организация фестиваля «Минута славы!»

2020 - 2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Доля воспитанников (% от общей численности детей ДОУ):

2020 – 25

2021 - 30

2022 - 35

2023 - 40

2024 - 45

Доля родителей, участвующих в мероприятиях

Создание «Портфолио выходного дня»: посещение в выходные дни «культурных объектов», которые обозначены в портфолио: детские театры, музеи, выставки, спортивные мероприятия.

Фестиваль «Портфолио выходного дня»: представление портфолио в виде отчета с использованием презентаций, коллажей, фотоотчёта.

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Доля родителей (% от общей численности законных представителей воспитанников ДОУ):

2020 - 30%/ 

2021 - 35%/ 

2022 -40%/ 

2023 - 45%/ 

2024 - 50%/ 

Количество разработанных методических материалов

Создание картотеки виртуальных экскурсий по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями Донского края.

Разработка сборника мероприятий с родителями, направленного на повышение их краеведческой компетентности.

 

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Количество картотек, сборников:

2020 – 2

2021 - 3

2022 - 4

2023 - 5

2024  - 6

Целевой показатель (основной)

Целевой показатель (внутридетсадовский)

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный

Планируемый результат

Проект 3 «Цифровые возможности» в рамках районного проекта «Цифровая образовательная среда» 

3.              Модель организации образовательного пространства в современных условиях, путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, для обновления содержания образования и повышения его качества.

Доля образовательных учреждений города Зернограда и Зерноградского района

Количество договоров, заключенных с  социальными партнерами  ДОУ

 Заключение договоров с социальными партнерами. 

2020-2024

Заведующий

Количество договоров:

2020 - 2

2021 - 3

2022 -4

2023 - 4

2024 - 5

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательной организации %

Соответствие материально-технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях

Модернизация материально-технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательной организации

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

 

Готовность материально- технической базы ДОУ (%): 2020 - 30%

2021 - 40%

2022 -50%

2023 - 55%

2024 - 60%

Доля образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно- сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций.

Доля педагогических работников прошедших повышение квалификации и готовых к использованию возможностей цифровой образовательной среды в образовательной деятельности

Целевая подготовка педагогов ДОУ к использованию возможностей цифровой образовательной среды в образовательной деятельности.

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Доля педагогов ДОУ (% от общего числа педагогов ДОО): 2020 – 60%

2021 – 75%

2022 -85%

2023 – 95%

2024 – 100%

Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных

Доля документов, включенных в «Электронный документооборот»

Создание электронной среды управленческой деятельности, обеспечивающей эффективный электронный документооборот

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

Главный бухгалтер

Доля документов:

2020 – 60 %

2021 – 75%

2022 – 85%

2023 – 95 %

2024 – 100%

Доля обновленных рабочих программ в рамках цифрового формата

Доля обновленных рабочих программ ДОО, готовых к реализации в условиях внедрения модели цифровой образовательной среды

Обновление рабочих программ воспитателей в условиях цифровой образовательной среды

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Количество обновленных рабочих программ воспитателей и специалистов:

2020 – 9

2021 - 10

2022 -11

2023 – 12

2024 - 14

Доля  участников информационного портала

Численность пользователей информационного портала

Создание информационного портала «Электронная газета» с рубриками для родителей (законных представителей).

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Доля участников (% от общей численности родителей, (законных представителей) обучающихся  ДОУ:

 2020 – 15%

2021 – 20%

2022 - 25%

2023 – 40%

2024 - 60%

 

Целевой показатель (основной)

Целевой показатель (внутридетсадовский)

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный

Планируемый результат

Проект 4 «Взрослые тоже дети» в рамках районного проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

 4. Создание условий для повышения компетентности законных представителей воспитанников ДОУ в вопросах развития детей дошкольного возраста

Количество услуг педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций 

Количество договоров, заключённых с социальными партнерами

Заключение договоров с социальными партнерами (ПМПК, МБОУ Мечетинская СОШ и др. )

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

 

Количество услуг: 5

Численность специалистов: 7

Количество служб: 2

Создание портала ДОУ - 2021 год.

Количество родителей, вовлечённых в родительский клуб «Успех воспитания»

Создание родительского клуба «Успех воспитания»

2020 -2024

Заведующий  

Старший воспитатель

Доля педагогов ДОУ (% от численности педагогов):

2020 – 15%

2021 – 25%

2022 -30%

2023 – 40%

2024 – 50 %

Количество семей воспитанников, вовлеченных в проект «Маршрут выходного дня»

Разработка проекта «Маршрут выходного дня»: посещение в выходные дни «культурных объектов», которые обозначены в портфолио: детские театры, музеи, выставки, зоопарк,   спортивные мероприятия и т.д.

2020 -2024

Заведующий  

Старший воспитатель

Доля семей, охваченных проектом «Маршрут выходного дня» - 50% в каждой возрастной группе

Доля родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно - педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно - педагогической помощи родителям

 

Удовлетворенность родителей качеством услуг консультативно – педагогической помощи родителям

Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенности качеством услуг

2020 -2024

Заведующий  

Старший воспитатель

  Количество родителей от общего числа законных представителей:

2020 - 60%

2021 - 65%

2022 -70%

2023 - 75%

2024 - 85%

Целевой показатель (основной)

Целевой показатель (внутридетсадовский)

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный

Планируемый результат

Проект 5 «Педагогический рост» в рамках районного проекта «Учитель будущего»

5. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного роста, за счёт осуществления практического поиска развития педагогических кадров. 

 

Доля педагогических работников, включенных в различные формы сопровождения    

 

 Разработка нормативной базы по наставничеству, индивидуальному плану профессионального развития педагога

2020 - 2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Доля педагогических работников:

2020 - 20%

2021 - 25%  

2022 -30%  

2023 - 40%  

2024 - 50%  

 

Доля педагогических работников, участвующих в программах обмена опытом и лучшими практиками

Развитие кадрового потенциала ДОУ через использование активных форм и методов работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер- классы, открытые просмотры, участие в работе педагогических сообществ, участие в профессиональных конкурсах, открытых мероприятиях различного уровня.

 

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Доля педагогических работников:

2020 - 10%

2021 - 25% 

2022 -35% 

2023 - 40% 

2024 - 50% 

Целевой показатель (основной)

Целевой показатель (внутридетсадовский)

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный

Планируемый результат

Проект 6 «Делать добро - легко» в рамках районного проекта  «Социальная активность»

6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей обучающихся ДОУ в формате общественных  проектов.

Доля обучающихся и граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, %

Количество тематических (волонтерских) акций

Акция «Делать добро легко» Акция «Подари ребёнку праздник»

 Акция «Дети ждут»

 Акция «Безопасные каникулы или «правильный» Новый год» Акция «Круг Жизни».

 

2020 -2024

Заведующий Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Количество акций:

2020 - 3

2021 - 5

2022 -7

2023 - 8

2024 - 9

 

ПРОЕКТЫ МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО  РАЙОНА  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТОВ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - МЕХАНИЗМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

Проект ОО и статус проекта в районном кластере

2020

2021

2022

2023

2024

Проект   «Делать добро - легко»

в рамках районного проекта  «Социальная активность».

Развитие тематических акций, как эффективной формы работы с родителями и эффективного средства социализации дошкольников.

(Участник проекта)

 

 

 

 

 

Проект  «Педагогический рост»

в рамках районного проекта «Учитель будущего».

Развитие кадрового потенциала ДОУ через использование активных форм и методов работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы, открытые просмотры, участие в работе педагогических сообществ, участие в профессиональных конкурсах, открытых мероприятиях различного уровня.

 (Участник проекта)

 

 

 

 

 

 

«Современный детский сад» в рамках районного проекта «Современная школа».

 Совершенствование внутренней оценки качества образования в соответствии с критериями международных исследований. Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований.

(Последователь проекта)

 

 

 

 

 

 

 

МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет рабочая группа и педагогический совет ДОУ в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников ДОУ и заседании совета родителей в марте, публикуются на сайте ДОУ как часть публичного доклада в апреле. По результатам мониторинга программы готовится пресс-релиз для районных СМИ.

При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом заведующего МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района.

  

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках эффективного расходования ежегодной субсидии из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания (ГЗ) и привлечения дополнительных финансовых средств от иной приносящей доход деятельности (ИПДД) - целевые районные программы, платные услуги, гранты, благотворительность и др., по объектам финансирования: 

№ п.п.

Объект финансирования

2020

2021

2022

2023

2024

ГЗ

ИПДД

Итого

ГЗ

ИПДД

Итого

ГЗ

ИПДД

Итого

ГЗ

ИПДД

Итого

ГЗ

ИПДД

Итого

1.

Реализация основной образовательной программы ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

безопасно для детей