Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Самообследование за 2019 год

Автор: Super User. Опубликовано в Uncategorised

 

 

 

 В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 года №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, приказом  Минобрнауки России 14.06.2013г №462 в МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района проведено самообследование.

Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:

  1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения (приказ от 09.01.2019 года № 03 о проведении самоанализа, состав рабочей группы, план - график);
  2. Организация и проведение самообследования в учреждении;
  3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  4. Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района в сети «Интернет» и направление его Учредителю.

В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации.

 

  1. Общие сведения        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района функционирует с 25.11.1955 года.                                                                                                                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района функционирует в двух, отдельно  расположенных зданиях.

Место нахождения  здание№1 д/сада: 347750, Ростовская, область, Зерноградский район, станица Мечетинская, ул. Советская,81

Место нахождения  здание№2 д/сада: 347750, Ростовская, область, Зерноградский район, станица Мечетинская, ул. Советская,46.

Филиал МБДОУд/с «Малыш» Зерноградского района д/с «Ромашка»: 347720, Ростовская обл. Зерноградский район, х.1-й Россошинский. ул. Молодежная, дом 11а.

Филиал МБДОУд/с «Малыш» Зерноградского района д/с«Дюймовочка»: 347720, Ростовская обл. Зерноградский район, х.Революционный. ул.Заречная, дом 7.

Юридический адрес: 347750, Ростовская, область, Зерноградский район, станица Мечетинская, ул. Советская,46

Ф.И.О. руководителя: Калиниченко Рита Александровна 

Телефон, факс: 8(86359) 62-2-37

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Учредитель: Муниципальное образование «Зерноградский район», управление образования Администрации Зерноградского района Ростовской области

 

Лицензия: регистрационный № 4423 от 26.02.2015г, серия 61Л01 №0002058

 Срок действия – бессрочная. Имеет право на ведение образовательной деятельности.

 

Ближайшее окружение учреждения (социум) – МБОУ Мечетинская СОШ, МБУК «Мечетинский СДК», МБУ ДО ДДТ «Ермак» Зерноградского района, Мечетинский отдел МБУК «ЗМЦБ» им. А.С. Пушкина, Мечетинский юрт Черкасского округа войскового казачьего общества  “Всевеликое войско Донское».

Режим работы детского сада:  График работы МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района 10.5 часов,  ежедневно с 07.30  до 18.00, выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни.

График работы  филиалов МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района  д/с «Ромашка», д/с «Дюймовочка» 09.5 часов,  ежедневно с 07.30  до 17.00, выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни.

 

   В учреждении функционирует 14  групп:

 

 

 

Название группы

Возраст воспитанников

Количество воспитанников

1.« Ромашка »

Первые  младшие группы для детей  2-3 лет

35 человек

2.« Солнышко »

3. «Теремок»

Вторые  младшие группы для детей  3-4 лет

51 человек

4. «Пчелки»

 

5.«Семицветик»

Средние группы для  4-5 лет

79 человек

6. «Капитошка»

7. «Росинка»

8. «Топтыжка»

Старшие   группы для детей 5-6 лет

 

60 человек

9. «Капелька»

10. «Аленушка»

11. «Непоседы»

Подготовительные  группы   для детей 6-7 лет

58 человек

12. «Лучики»

13. «Смешарики»

Разновозрастная группа для детей от 2 до 7 лет

16 человек

14. «Колокольчик»

Разновозрастная группа для детей от 2 до 7 лет

9 человек

 

 

  1. Оценка системы управления организацией.

 

   Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.                                                                                      В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, техническим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

 Организационная структура управления дошкольным учреждением представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями. В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический совет, Фонд поддержки и содействия развитию МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями.

В образовательной организации соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ (предупредительный, оперативный, тематический). Результаты контроля обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы.

Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам в педагогическом процессе, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного учреждения.

 

Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

 

 

 

 

 

  1. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса

 

Основная образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района разработана в соответствии с ФГОС ДО  (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155) и Примерной  основной образовательной программой ДО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г.). Утверждена  заведующим Р.А.Калиниченко (приказ № 60 от 01.09.2015 г.) и рассмотрена педагогическим советом ДОУ (протокол № 1 от 30.08.2015г). Образовательная программа реализует следующие основные: программа «Радуга» Т.Н.Доронова,  В.В.Гербова, С.Г.Якобсон; образовательная система «Школа 2100» («Детский сад 2100»), авторский коллектив: А.А.Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др.; «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»под редакцией   М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Авторский коллектив:  Л.Г.Петерсон (научный руководитель), Л.Э.Абдулина, Т.Н.Богуславская, М.А.Лыкова и др.; примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы, под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС; и дополнительные программы: «Физическая культура – дошкольникам»  Л.Д.Глазырина, «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Р.Б.Стеркина, «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»  С.Николаева, программа музыкального воспитания «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева, программа эстетического воспитания «Красота,  радость,  творчество» Т.С.Комарова,  «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского  сада», «Программа обучения и воспитания  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.    Разработанная в соответствии с материально-техническими, кадровыми условиями ДОУ, ООП определяет содержание и организацию  образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, является собственной нетрадиционной моделью организации воспитания, образования и развития дошкольников с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников. Направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, и на  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  Содержание основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ включает совокупность направлений развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного,  речевого и художественно-эстетического во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и обеспечивает полноценное проживание ребенком всех этапов детства,  индивидуализацию дошкольного образования. Образовательная программа предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей,  самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 Работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.

           Одним из основных направлений работы МБДОУ является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в социальной адаптации во всех видах детской деятельности.

Вывод: Содержание учебного процесса в МБДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

 

4.Дополнительное образование

         С 2016 года  дополнительное образование включено в сферу реализации проекта  «Образование». Цель приоритетного проекта – обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 – 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет, качественными дополнительными общеобразовательными  программами.

          На базе МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района функционирует  4 кружка различных направлений  для воспитанников ДОУ.  Деятельность осуществляют педагоги дополнительного образования МБОУ ДДТ «Ермак» .Охват воспиатенников данной категории составляет 86 %.

          Дополнительные  образовательные  услуги   оказываются бесплатно. Направления  определены в соответствии с запросами родителей воспитанников,  театральная деятельность, ручной труд,  лего-конструирование (техническая направленность).

 

5.Сотрудничество с социальными партнерами

         В 2019 году велась активная работа по взаимодействию с социальными партнерами МБОУ Мечетинская СОШ, МБУК «Мечетинский СДК», МБУ ДО ДДТ «Ермак» Зерноградского района, Мечетинский отдел МБУК «ЗМЦБ» им. А.С. Пушкина, которая направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения, физического развития детей, их познавательного развития, расширения социальных контактов.  

Организация

Содержание работы

МБОУ Мечетинская СОШ

Мероприятия  по  преемственности

  МБУЗ  «Зерноградская ЦРБ»

Медицинское обслуживание воспитанников

Мечетинский отдел МБУК «ЗМЦБ» им. А.С. Пушкина  

Организация экскурсий, конкурсов чтецов, праздников книг

МБУ ДО ДДТ «Ермак» Зерноградского района

Досуговая деятельность,

МУК «Мечетинский СДК»

Тематические праздники, концертные выступления

ВДПО Зерноградского района

Совместные познавательно-профилактические мероприятия

Районная ПМПК

Проведение диагностических обследований

Противопожарная Служба РО, УГПС, МЧС

Экскурсии, досуговые мероприятия

ОГИБДД ОМВД России по Зерноградскому району

Проведение акций, экскурсии, выступления на родительских собраниях, совместный досуг

Мечетинский юрт Черкасского округа войскового казачьего общества  “Всевеликое войско Донское»

Тематические праздники, концертные выступлени

 

Вывод: в дошкольной организации созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе.

 

6.Особенности образовательного процесса.

      Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из направлений в системе деятельности нашего дошкольного учреждения.  Модернизация образовательного процесса на  основе внедрения комплексной оздоровительно-развивающей среды, предполагает   изменение  стиля работы специалистов ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий. Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образовательной работы нашего ДОУ, можно выделить следующие:

  1. Медико-гигиенические технологии, к которым относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
  2. Физкультурно-оздоровительные технологии. Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного ребенка от физически немощного. Реализуются на НОД по физическому развитию и на спортивных мероприятиях.
  3. Экологические здоровьесберегающие технологии. Направленность этих технологий — создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В ДОУ это и обустройство территории, и зеленые растения в группах, участие в природоохранных мероприятиях.
  4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Грамотность детей по этим вопросам обеспечивается изучением курсов О.Н.Князевой, К.Ю. Белой, Р.Б.Стеркиной.

5.Здоровьесберегающие образовательные технологии. Их реализация достигает цели в полной мере осознанием всеми педагогами ДОУ своей солидарной ответственности за сохранение здоровья детей и получении необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении. Все педагоги ДОУ централизованно прошли курсы повышения квалификации по теме «Оказание первой медицинской помощи». (п.11 ст.41 ФЗ от 29.12.2012  № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации») .Деятельность педагогов направлена на формирование у детей основы культуры здоровья: воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры питания.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса, в условиях нашего детского сада в течение дня предусматриваются оздоровительные мероприятия: закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения. При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка. Организация питания в  детском саду осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством. В детском саду установлено 4-разовое питание детей, ДОУ работает по 10-ти дневному примерному меню, разработанному в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13от 15 мая 2013г. и согласованному со специалистами ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РО в г.Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах,  с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов.

     В ДОУ разработана система психологической защиты и помощи детям. Важнейшими компонентами этой системы являются: успешная адаптация дошкольников   к условиям детского сада,  характер, складывающихся отношений со сверстниками, личностно - центрированное взаимодействие с взрослыми, рациональная организация жизнедеятельности ребёнка, построение  коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности  ребёнка, формирующая позицию активного участника. 

Оценка эффективности использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении выявляется путем анализа посещаемости воспитанников ДОУ, а именно пропусков по болезни:  2017 год -  22,8 %, 2018 год  – 21,2 %, 2019 год – 21,1%. Явно видна картина снижения заболеваемости детей в ДОУ за три года на 09%.

Обеспечение доступности дошкольного образования выражается в отсутствии очереди в наше дошкольное учреждение -  мы практически 100% обеспечили всех нуждающихся с 2 до 7 лет в получении дошкольного образования.

Для оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения, в МБДОУ функционируют три  логопедические группы   для детей с ТНР (ОНР) в возрасте от 5 до 7 лет.  Общая численность детей   в данных группах – 52 человека.  Дети, зачисленные в данные группы, получили  статус детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с обязательного письменного согласия их родителей (законных представителей). В ДОУ создан психолого —педагогический консилиум (ППк), разработано положение о деятельности консилиума.       

По результатам обследования, выдаёт рекомендацию (коллегиальное заключение) по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 ФЗ № 273), без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. На основании рекомендаций территориальной ПМПК, специалисты ППк ДОУ разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и адаптированную образовательную программу. Особенностью нашей адаптированной программы является разработка комплексно —тематического планирования, соответствующего основной образовательной программе ДОУ. В зависимости от характера ограничений по здоровью, в рамках ДОУ используются две формы инклюзии: дети с ОВЗ находятся в общеразвивающих группах  – в подготовительных  логопедических  группах,  в которых   находятся как обучающиеся с недостатками в речевом развитии, так и не требующие коррекционной работы; а также организована чистая логопедическая группа  для детей 6-7 лет, нуждающихся в коррекции речи, в которой также находятся     2 ребенка – инвалида. Имеются специалисты, осуществляющие, в том числе, инклюзивное образование – старший воспитатель, педагог-психолог, 3 учителя-логопеда, воспитатели логопедических групп, музыкальные руководители и инструктор по физической культуре. У каждого специалиста имеется отдельный кабинет,   оборудованный всем необходимым для обучения и воспитания детей с ОВЗ.

В данное время обучающиеся, которым необходима коррекционная работа, имеют свободный доступ в наше учреждение. Но, для обеспечения, в случае необходимости, безбарьерной среды, разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, утвержденный в УСЗН Зерноградского района. На базе МБДОУ функционирует консультативный центр для родителей детей нашего  поселения, не посещающих ДОУ. Специалисты проводят консультации по организации коррекционной помощи, беседы, согласно плана работы и по запросу родителей.

 В МБДОУ успешно реализован инновационный проект «Этнокультурный компонент в деятельности  дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника». Цель проекта: создание педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств, приобщению детей к историческим и духовным ценностям родного края, к культурным и национальным традициям на основе использования краеведческого материала. 

С опытом  работы ДОУ  в данном направлении  можно ознакомиться   на сайте ДОУ: http://дс-малыш.рф/index.php

 

В целях поддержки творческих  воспитанников, формирования у детей активной социальной позиции, педагоги привлекают их к участию во Всероссийских,  региональных и муниципальных проектах, конкурсах детского творчества.  

Обучающиеся подготовительных групп «Непоседы» и «Лучики» в количестве 10 человек,  принимали участие в IX Всероссийском конкурсе детского рисунка «Радуга», организованном Центром международного сотрудничества «Русская культура». Победители и участники конкурса, а также педагоги-организаторы, отмечены Дипломами.

Воспитанники и педагоги принимали участие  Всероссийский литературный конкурс, посвящённый творчеству К.И. Чуковского «Сказочник. Критик. Поэт. Чародей», проводимым Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга. Победители награждены Дипломами, участники отмечены сертификатами.                   

Сотрудники и обучающиеся  принимали  участие в региональных конкурсах - новогодних поделок  «Символ года - 2020» (в количестве 21 человека),  и в   конкурсе «Как у нас на Тихом Дону», проводимом ГБУ РО «Дирекцией особо охраняемых природных территорий областного значения»  в г. Ростове-на-Дону,  (в количестве 13 человек). Все участники отмечены Сертификатами и Благодарственными письмами.

Участвуя в конкурсах, наши ребята проявляют свои интеллектуальные способности, умение мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, соревнуясь с достойными соперниками, стремление к новым познаниям и творчеству. И огромная заслуга в этом педагогов нашего ДОУ, которые  мотивируют воспитанников на успех, самореализацию, познание своих возможностей.

ДОУ активно участвует в    различных мероприятиях, проектах в соответствии с приказами УО Администрации Зерноградского района, организует тематическую методическую работу.   

В сентябре 2019 года в рамках  празднования   юбилейного, 210-летнего дня рождения станицы Мечетинской, педагогическим   коллективом МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района   были разработаны и успешно реализованы образовательные проекты «Мой родной край. Моя Мечетинская», «Родной свой край люби и знай», «Вот моя станица, вот мой край родной», «Моя малая Родина». В рамках реализации проектов обучающиеся знакомились с достопримечательностями станицы, узнавали о жизни знаменитых станичников, организовывали фотовыставки «Наша станица это мы», выставки детских рисунков «Станица Мечетинская глазами детей и родителей», экскурсий к памятникам: «Три  солдата», «Токареву В.Ф.» и по памятным местам. Итогом проведенной работы стал организованный 04 сентября 2019 года обще садовский праздник «День рождения Мечетинской». Прекрасно оформленная площадка  встретила ребят звонкой музыкой. Начался праздник с марша обучающихся подготовительных групп с обручами. Они ознаменовали тематику праздника надписью «210 лет Мечетинской». Прозвучали проникновенные стихи – поздравление любимой станице от воспитанников ДОУ, с приветственным словом к участникам обратилась Р.А.Калиниченко, заведующий. Она подчеркнула значимость проводимого мероприятия, отметив наиболее  важные события истории станицы.

Ну и какое же день рождение без гостей и развлечений – клоуны Клепа и Ириска провели с детьми игры – забавы с мыльными пузырями, спортивные соревнования, подвижные игры и танцы. Завершился праздник ярким красочным  громким салютом и, конечно же, угощением.

Сотрудники и обучающиеся ДОУ принимали участие в станичном празднике, посвященном 210-летнему юбилею станицы Мечетинской, со своими музыкальными номерами и композициями.

 

    В целях повышения эффективности патриотического воспитания  обучающихся,       педагоги подготовили и провели   мероприятия, посвященные 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а именно:

 

1.      

Участие в тематических выставках литературы в МУК библиотеке им. Б Примерова ст. Мечетинской для обучающихся «Документальные материалы Великой Отечественной войны».

2.      

Тематическая выставки в книжных уголках групп «Они сражались за Родину»

3.      

Чтение художественной литературы:

С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

Е.Благинина «Шинель»

Л. Касссиль «Памятник советскому солдату»

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

А.Митяев «Мешок овсянки»

А.Твардовский «Рассказ танкиста»

4.      

Организация фотовыставки «Дети - Герои Войны»

5.      

Участие в районном конкурсе рисунков «Победный май 1945 года»

6.      

Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом», Встречи воспитанников  с участниками ВОВ

7.      

Создание фонотеки «Мелодии войны», «Военные песни»

8.      

Организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-соревнования, связанные с военной тематикой.

9.      

Музыкально – спортивный праздник  ко Дню защитника Отечества «Аты-баты, шли солдаты»

10.  

Тематические беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов

11.  

Создание тематических альбомов: «Города-герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».

12.  

Проведение мероприятий, посвященных Дню Героев Отечества

13.  

Проведение мероприятий, посвященных Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

14.  

Проведение мероприятий, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда  от фашистской блокады (1943 г.)

15.  

Проектная деятельность. Проект «Дедушкина медаль»,«Поклонимся великим тем годам», «Салют, победа!» и т.п.

16.  

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» для воспитанников старших и подготовительных групп

17.  

Акция «Подарок ветерану» (изготовление поздравительных открыток и посещение ветеранов ВОВ и тружеников тыла

18.  

Музыкально-тематические развлечения, посвященные 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне по группам.

19.  

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятным местам с возложением цветов

20.  

Проведение  «Забега Памяти»,  посвященного 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

21.  

Участие в Авто, мотопробеге по местам боевой и трудовой славы Зерноградского района «Традиции героев победителей – наследникам Победы», посвященного 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

22.  

 Участие в акции «Георгиевская ленточка»

 

23.  

Участие в патриотической  акции «Бессмертный полк»

24.  

Участие в праздничном мероприятии «День Победы»

25.  

Размещение на официальном сайте ДОУ материалов, посвященных 75 - летию Победы.

 

    30 октября 2019 года, в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята», и проведения мероприятий Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников Природы», в подготовительной логопедической группе «Лучики» МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района, под руководством воспитателей Чеботаревой Н.А., Новожиловой О.Н., и музыкального руководителя Гуряшиной А.Н., было организованно осеннее экологическое посвящение в «Эколята – Молодые защитники Природы».

   Торжественный выход детей с белыми голубями в руках, символизирующими мир и чистоту, воодушевил всех приглашенных родителей и гостей мероприятия. Ребята отправились в лесной мир Природы, где встретились с Лесовичком, который позабавил ребят речевыми и подвижными играми. Познакомились со сказочными героями «Эколят» – друзей и защитников Природы – Умницей, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой. Дети обыграли экологическую сценку, проявив не только свой юный актерский талант, но и экологическую культуру. В торжественной обстановке воспитанникам  были вручены эмблемы с логотипом проекта.  Под звучание гимна Эколят, дети произнесли Клятву юного защитника Природы. После торжественного посвящения, юные защитники Природы отправились во двор детского сада совершить вклад в зеленое будущее нашей планеты – осуществили посадку саженца рябины.

23 января 2020 года организована экологическая опытно-экспериментальная деятельность «Чудесная вода». Юные экологи в своей лаборатории провели ряд опытов и экспериментов, выяснив основные свойства этой чудо-жидкости. Благодаря практической познавательной деятельности, эколята пришли к самостоятельному выводу о том, что, вода является уникальным и важным ресурсом на планете Земля, который необходимо беречь.

10 февраля 2020 года юные защитники природы  провели экологическую акцию «Покормите птиц зимой». Дети и родители активно участвовали: изготавливали совместно кормушки, собирали корм и разрабатывали «птичье меню». Во время проведения акции в парке станицы Мечетинской дети совместно с воспитателями повесили кормушки и насыпали в них специально отобранные зерна. С призывающими к кормлению птиц транспарантами в руках, дети рассказывали прохожим замечательные стихи о зимующих птицах.

 В рамках экологической проектной деятельности, в течение года, «Эколята – Дошколята»  под дружным девизом «Мы природу сбережем – ведь Земля наш общий дом»  участвовали  в различных природоохранных мероприятиях и экологических акциях, онлайн олимпиадах и конкурсах, в группе была организована экологическая предметно-развивающая среда, с образами сказочных героев «Эколят – защитников природы». Эколята размещали на экологический стенд животных и растений из «Красной книги» Ростовской области. Регулярно играли в дидактические экологические игры, учили стихи о природе, знакомились с интересными рассказами о животных и растениях, слушали и смотрели ауди- и видеозаписи по охране окружающей среды, изготавливали атрибуты к сюжетно-ролевым играм в рамках природолюбия.

Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализовываться в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).

         Участвуя в конкурсах, наши ребята проявляют свои интеллектуальные способности, умение мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, соревнуясь с достойными соперниками, стремление к новым познаниям и творчеству. И огромная заслуга в этом педагогов нашего ДОУ, которые  мотивируют воспитанников на успех, самореализацию, познание своих возможностей.

 

7.Условия осуществления образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса в аспекте реализации основной образовательной  программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района включает совокупность направлений развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного,  речевого и художественно-эстетического  во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и обеспечивает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, индивидуализацию дошкольного образования.   Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

         В соответствии с ФГОС ДО, отношения педа­гогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели обще­ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.  

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость через сайт ДОУ, родительские и  методические уголки, информацию через СМИ; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.  В нашей дошкольной организации 12 возрастных групп, имеются 2 музыкальных и 1 спортивный зал, 1 спортивная комната,  методический кабинет, изостудия «Волшебная кисточка», 3 логопедических кабинета,  кабинет педагога-психолога, оборудованы музеи «Казачья горница» и «Казачье подворье». Развивающая предметно-пространственная среда групп организована таким образом, что­бы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группах созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры; здоровья и двигательной активности; речевого развития; науки и озеленения; искусства; познавательного развития; строительно-конструктивных игр; уголки безопасности. Зонирование пространства рационально, логично, безопасно и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами развития и обучения, возрастными возможностями детей, с учетом интересов девочек и мальчиков.

Музыкально-предметная развивающая среда в группах ДОУ организована по трем основным блокам: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-творческая деятельность. Структура музыкальных мини-центров представлена в виде модулей - трансформеров. Имеются два музыкальных зала, оснащенных современной музыкальной аппаратурой – синтезаторы, музыкальные центры,  колонки, музыкальные инструменты и атрибуты   для музыкальной деятельности детей. 

         Физкультурные залы оснащены физкультурно-игровым оборудованием: есть шведские стенки, тренажеры, маты, гимнастические скамейки, наклонные доски, гимнастическое оборудование, имеются мелкие предметы для общеразвивающих упражнений: скакалки, обручи, мячи разных размеров, гимнастические ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, кубики разных размеров, флажки,  оборудование для спортивных игр: городки, бадминтон, волейбольная сетка, кегли,   изготовлено нестандартное оборудование для игр-забав и аттракционов. Имеется  физкультурная площадка на улице во 2 здании,  там же, с целью коррекции плоскостопия, оборудована тропа здоровья (на природном материале).  В группах оформлены спортивные уголки, насыщенные спортивным инвентарем для самостоятельных игр и занятий детей; оборудованием для массажа стоп: ребристые доски, массажные коврики.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и вариативной. Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в использовании, отсутствии травмоопасных предметов. Трансформируемость выражается в возможности изменения пространства среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей или их возможностей. Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов РППС, природных материалов, наличии предметов, жестко незакрепленных на местах. Вариативность среды ДОУ выражается в организации различных пространств для разных видов детской деятельности (уголок конструирования, театрализации, экспериментирования и т.д.) Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора детей. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала, появляются новые предметы, необходимые для реализации программы. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям воспитанников и содержанию реализуемой программы. В достаточном количестве имеются расходные материалы, инвентарь, спортивное оборудование в физкультурном зале. Разнообразие материалов и оборудования обеспечивает разные виды активности детей: игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную, а также эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения.

 Развивающая среда ДОУ учитывает возрастные особенности детей, гендерную специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек), а также возможность уединения. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей   и интересов и размещается таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.  Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое   оборудование   подобраны   с   учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

 

 

 

  1. Оценка качества кадрового обеспечения

Управление деятельностью всех работников учреждения осуществляет администрация ДОУ в лице  заведующего детского сада Р.А.Калиниченко, телефон  8 (863 59) 62 2 37,

заместителя заведующего    Н.В.Даниленко,  телефон 8 (863 59) 2462 1 92. 

            Кадровый состав дошкольного учреждения представлен в следующем составе: воспитатели – 21 человек, старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, 3 учителя-логопеда, педагог-психолог. 

          В ДОУ сохраняется  тенденция увеличения числа педагогов, желающих повысить свою квалификационную категорию.  А это, в свою очередь, способствует  повышению эффективности и качества педагогического труда, выявлению перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, обеспечивает дифференциацию уровня оплаты труда.    Из 29 педагогов -  высшую  квалификационную категорию  имеют  10 человек (34,4%),  первая квалификационная категория  у 13 педагогов (44,8%), соответствие занимаемой должности –  6 человек (20,8%). Высшее образование имеют 9 членов нашего педагогического коллектива.

            Курсовую  переподготовку имеют 100 % педагогического состава ДОУ, программу профессиональной переподготовки «Дошкольное образование», в объеме 400 - 520 часов, в свете введения профессионального стандарта,  устанавливающего требования к образованию педагога, освоили 11 человек,  которые имели по диплому  квалификацию  учитель начальных классов.  Педагоги  повышают  квалификацию  очно в ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», в ГБОУ СПО «Зерноградский педколледж»,   авторском педагогическом центре доктора педагогических наук, доцента Ефименко Н.Н.,  на заочных дистанционных курсах ООО «Высшая школа делового администрирования», Екатеринбург, ООО «Инфоурок» г. Смоленск, ООО «МЦКиО «Велес», ООО «Приволжский центр дополнительного профессионального образования», г. Ижевск. 

 В ДОУ награждено    17  педагогов:

 

№ п.п

Наименование наградного документа

Количество награжденных

1

Знак «Отличник народного просвещения» 

2

2

Знак «Почетный работник общего образования»

1

3

Грамота Министерства образования РФ

3

4

Благодарственное письмо Министерства образования РО

1

5

Почетная грамота  МО и ПО РО

1

6

Грамота управления образования АЗР

10

7

Благодарственное письмо Главы Зерноградского района.

5

8

Благодарственное письмо собрания депутатов ЗР

4

9

Медаль «За любовь и верность»  оргкомитет России

1

10

Благодарность, грамота  депутата ГД РФ Л.Н.Тутовой

2

 

Участие педагогов в методической работе на уровне ДОУ осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетенции (семинары, педагогические советы, круглые столы, консультации), так и через технологии развития профессиональной компетенции с использованием активных методов обучения (семинары-практимумы, деловые игры, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетенции педагогов осуществляется через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые просмотры НОД, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность).

В 2019 - 2020 учебном году педагоги детского сада транслировали свой опыт работы на районных методических объединениях, августовской педагогической конференции:

№ 

Фамилия, И.О.

должность

квалификация

Тема представленного опыта

1

 

 

А.Н.Брилева

 

 

старший воспитатель

 

 

высшая

Панорама  успешных практик:

«Консультативный центр в детском саду как форма оказания методической, психолого-педагогической,  диагностической и консультативной помощи семьям и детям с ОВЗ».

2

Мастер-класс «Формы организации взаимодействия ДОУ с родителями как условие повышения качества дошкольного образования».

3

В.В.Наливнова

музыкальный руководитель

высшая

«Об использовании квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста»

   

4

Е.В.Новикова

воспитатель

высшая

«Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством организации подвижных игр».

        

         Повышается престиж профессии воспитателя, а также заинтересованность в получении высшего профессионального образования – 4 педагога проходят обучение в   ФГБОУ ВО «РИНХ»,по программе   бакалавриата: 44.03.01. Педагогическое образование.  Удалось заинтересовать в получение среднего профессионального образования обслуживающий персонал - из  младших воспитателей  2 человека проходят обучение в ГБОУ СПО «Зерноградский педколледж».

Для обеспечения профессионального роста педагогов, формирования их методологической культуры, использования ими современных педагогических технологий, администрация ДОУ  способствует активному участию педагогов  в   различных конкурсах, фестивалях, проектах, МБДОУ систематически участвует в выставках, конкурсах на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях.  

 

А.Н.Брилева, старший воспитатель, одержала достойную победу в VII Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»,  организованном  Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов, партийного проекта «Единой России» - «Новая школа», от Ростовской области,   за что она была награждена  Дипломом II степени Победителя  VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2019 году  как   Лучший профессионал образовательной организации;

  А.Н.Брилева, старший воспитатель МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района, стала победителем  регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2019 году в Ростовской области, за что была награждена  Дипломом победителя регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2019 году в Ростовской области,  в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».

            Вывод: анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет определенный  образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.

 

           

  1. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

 

В учреждении созданы условия для разностороннего развития и оздоровления детей. Имеются помещения, оборудованные   необходимым для осуществления разных видов образовательной деятельности: музыкальный и физкультурный залы. Предметно-развивающая среда образовательного учреждения отвечает требованиям организации образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы учреждения. Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы детского сада, наглядными пособиями, игровыми предметами.

В ДОУ имеются современные технические средства: компьютеры, принтеры, мультимедийное оборудование, музыкальные центры, в   группах имеются телевизоры с DVD приставками, также имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинетах заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя.   

Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с образовательной программой, которая поддерживаются учебно-методическим комплектом материалов, средствами обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп.

Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников.

Все группы обеспечены учебно-методическими пособиями, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой.

        В методическом кабинете сформирована библиотека методической литературы, демонстрационные материалы, журналы для повышения самообразования педагогов и организации образовательной деятельности с обучающимися.

        Выводы: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ в достаточной степени соответствует реализуемой образовательной программы и ФГОС ДО. Информационное обеспечение ДОУ требует пополнения.

 

 

  1. Оценка материально-технической базы

 

МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района размещается в 2-х отдельно стоящих 2-х-этажных  зданиях. Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и функционируют следующие специализированные помещения для работы воспитателей и специалистов:

 групповые комнаты – 12.

 музыкальный зал – 2.

 зал для проведения занятий по физической культуре – 2.

кабинет педагога-психолога – 1.

кабинет учителя-логопеда – 3.

Территория учреждения по периметру ограждена забором. Выделяются следующие функциональные зоны: игровая зона - 12 групповых площадок для каждой группы; спортивная зона  с асфальтированным покрытием – 1.

Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в образовательной организации рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

          В ДОУ реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.

          Для осуществления образовательного процесса в ДОУ создана полифункциональная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. Развивающая предметная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют современным психолого-педагогическим требованиям.

Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Оборудование легко трансформируется и безопасно в использовании. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов, обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей.

Созданные необходимые условия использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные технологии.

 

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований.

 

11.Результаты анализа показателей деятельности организации

 

Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательной программы дошкольного образования и требуют дальнейшего оснащения и обеспечения.

 

N п/п

Показатели

Единица измерения и количество

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную

323 человек

 

программу дошкольного образования, в том числе:

 

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

323 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим

нет

 

сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

 

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

38 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

288 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей

323человек/100%

 

численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

323  человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с

49 человек/ 15 %

 

ограниченными возможностями здоровья в общей численности

 

 

воспитанников, получающих услуги:

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

нет

1.5.3

По присмотру и уходу

нет

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной

33 дня

 

образовательной организации по болезни на одного воспитанника

 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

32 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

9 человек/ 27 %

 

имеющих высшее образование

 

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

9 человек/ 27  %

 

имеющих высшее образование педагогической направленности

 

 

(профиля)

 

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

24 человек  / 72%

 

имеющих среднее профессиональное образование

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

24 человек / 72%

 

имеющих среднее профессиональное образование педагогической

 

 

направленности (профиля)

 

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

23 человек / 71 %

 

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

 

 

категория, в общей численности педагогических работников, в том

 

 

числе:

 

1.8.1

Высшая

10 человек/ 31 %

1.8.2

Первая

13 человек / 40 %

 

 

 

 

11.Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности качеством деятельности ДОО.

Оснащенность ДОУ :

  1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка

o Полностью согласен …………………………87 (39,5%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………86  (39,1%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………31 (14,1%)……………….

o Совершенно не согласен………………………16 (7.3%)……………….

  1. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка.

o Полностью согласен ……………………68 (30,9%)………………………

o Скорее согласен, чем не согласен………101 (45,9%)……………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ………34 (15,5%)…………………….

o Совершенно не согласен…………………17 (7,7%)…………………….

  1. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка

o Полностью согласен …………………… 91 (41.4%)…………………………

o Скорее согласен, чем не согласен……… 92 (41,8%)……………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……… 29 (13,2%)………………….

o Совершенно не согласен………………  8 (3,6% )……………………….

  1. Детский сад оптимально оснащен дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий.

o Полностью согласен ……………… 84 (38.2%)…………………………

o Скорее согласен, чем не согласен………105 (47.7%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………22 (10,0% )……………….

o Совершенно не согласен……………………9 (4,1%)…………….

  1. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса

o Полностью согласен ……………………72 (32,7%)………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………112(50,9%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………25 (11,4 %)………………….

o Совершенно не согласен……………………11 (5.0%)………………….

Квалифицированность педагогов :

  1. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты

o Полностью согласен …………………146 (66,4%)………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…65 (29.5%)………………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……7 (3.2 %)………………….……………………….

o Совершенно не согласен…………2 (0,9 %)…………………………….

  1. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка

o Полностью согласен ……………168 (76,4%)………………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…44 (20,0%)…………………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ………7 (3.2 %)………………….

o Совершенно не согласен………………1 (0.4 %)……………………

  1. В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

o Полностью согласен ……157 (71,4 %)……………………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…55(25,0%)…………………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …6 (2,7 %)………………………….

o Совершенно не согласен……………2 (0,9 %)………………………….

Развитие ребенка в ДОУ:

  1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях

o Полностью согласен ……………164(74,5%)………………………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………51(23,2%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………4 (1,8%)………………….

o Совершенно не согласен……………………1 (0,5%)………………….

  1. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей

o Полностью согласен …………………………149(67,7%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………61(27,7%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………7(3,2%)……………….

o Совершенно не согласен………………………3 (1,4%)……………….

  1. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками

o Полностью согласен …………………………164(74,5%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………50(22,7%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………5(2,3%)……………….

o Совершенно не согласен………………………1(0.5%)……………….

  1. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения

o Полностью согласен ………………………164(74,5%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………52(23,6%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………2(0,9%)………………….

o Совершенно не согласен……………………2 (0.9%)………………….

  1. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей

o Полностью согласен ………………………171(77,7%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………43(19,5%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………4(1,8%)………………….

o Совершенно не согласен……………………2 (0,9%)………………….

  1. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)

o Полностью согласен ………………………148(67,2%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………62(28,2%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………8(3,6%)………………….

o Совершенно не согласен……………………2 (0,9%)………………….

Взаимодействие с родителями

  1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду (информационные стенды, сайты )

o Полностью согласен ………………………160(72,7%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………51(23,2%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………8(3,6%)………………….

o Совершенно не согласен……………………1(0,5%)………………….

  1. Педагоги представляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка

o Полностью согласен …………………………153(69,5%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………62(28,2%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………5(2,3%)……………….

o Совершенно не согласен………………………0……………….

  1. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада

o Полностью согласен ………………………146(66,4%)……………………

o Скорее согласен, чем не согласен…………61(27,7%)…………………...

o Скорее не согласен, чем согласен …………12(5,4%)………………….

o Совершенно не согласен……………………1(0,5%)………………….

  1. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе

o Полностью согласен …………………………145(65,9%)…………………

o Скорее согласен, чем не согласен……………65 (29,5%)………………...

o Скорее не согласен, чем согласен ……………9(4,1%)……………….

o Совершенно не согласен………………………1(0,5%)……………….

 

            Выводы: Анализ деятельности учреждения за 2019 учебный год позволяет отметить, что коллектив успешно справился с поставленными задачами. Основными показателями является:

- высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы;

-стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного профессионального обучения и самообразования;

-целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей;

Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения федерального государственного стандарта в дошкольном образовании необходимо решение следующих задач:

-продолжить повышать уровень профессионального образования педагогов по вопросам введения ФГОС ДО в практику работы;

-продолжить оснащение предметно-образовательной среды учреждения на предмет ее соответствия требованиям ФГОС ДО;

-развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях детского творчества;

- активизировать работу ДОУ по обновлению системы дополнительного образования дошкольников через открытие кружков естесственно-познавательного цикла и кружков технической направленности;

- продолжить работу по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, эмоционально- волевой сферой), физических качеств, речи.

 

 

 

 

ГПиН баннер НА САЙТ 2 ai24 2.4 6362 15 04 2024 vdp161

       
 
   
 
 
 
     
   5325936898365049101 121  
безопасно для детей