Титульная страница
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Паспорт Программы развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района |
|
2 |
Введение |
|
3 |
Концепция развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района в контексте реализации стратегии развития образования |
|
3.1. |
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года |
|
3.2. |
Миссия развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района |
|
3.3. |
Цели и задачи развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района |
|
3.4. |
Целевые показатели развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года |
|
4. |
Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования |
|
4.1 |
Анализ результатов реализации прежней программы развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района |
|
4.2 |
SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района |
|
4.3. |
Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района |
|
5. |
Целевые программы («дорожная карта») процессного управления развитием МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района по обеспечению достижения основных целевых показателей стратегии развития образования до 2025 года |
|
6. |
Проекты МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района по реализации приоритетов стратегии развития образования - механизмы проектного управления |
|
7. |
Механизм мониторинга реализации Программы развития |
|
8. |
Финансовый план реализации Программы развития |
|
ПАСПОРТ
программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Малыш» Зерноградского района
на 2020 - 2025 годы
Статус программы развития |
Локальный нормативный акт - Программа развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района (далее – МБДОУ д/с «Малыш») с 01.01.2020 по 31.12.2024 гг. (далее – Программа) |
Основания для разработки программы |
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)- Региональные проекты Ростовской области по реализации Национального проекта «Образование»- Проект Программы развития образования в Зерноградском районе до 2025 года. |
Цели программы |
Создание необходимых условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка, эмоционально положительного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой ДОУ для обеспечения современного доступного качественного образования и позитивной социализации детей. |
Направления и задачи программы |
Направления развития МБДОУ д/с «Малыш»:- «Социальная активность»;- «Учитель будущего»;- «Современная школа»- «Поддержка семей, имеющих детей»;- «Успех каждого ребенка»;- «Цифровая образовательная среда».Задачи:1. Обеспечение доступности дошкольного образования;2. Обеспечение современного качества дошкольного образования;3. Создание материально-технических и кадровых условий обеспечение качественного дошкольного образования;4. Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;5. Разработка и введение в образовательный процесс новых образовательных технологий, педагогических новшеств в условиях обновленного современного образовательного процесса;6. Повышение результативности, инновационного развития системы образования. |
Срок и этапы реализации программы |
Программа будет реализована в период с 01.01.2020 по 31.12.2024 гг.I этап – подготовительный (2020 год):- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;- создание условий (кадровых, материально- технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространстваII этап – практический (2021–2023 гг.):- апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий.III этап – итоговый (2024 г.):- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
1. Обеспечение наличия вариативного развивающего образования, обеспечивающего свободный выбор детей, а так же, устойчивое новое качество и эффективность получаемого развития ребенка на первом уровне дошкольного образования.2. Обеспечение достижения высокого уровня профессионализма и мотивации персонала на выполнение задач в условиях обновления содержания образования с целью повышения качества образовательной деятельности в учреждении.3. Обеспечение улучшения материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования.4. Обеспечение сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями с целью повышения качества образования.5. Обеспечение современного качества образования для всех участников педагогического процесса.6. Формирование позитивного имиджа МБДОУ д/с «Малыш» в социальном окружении, за счет высокого уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в ДОУ. |
Система организации контроля |
Постоянный контроль выполнения программы осуществляет за счет:- внешнего контроля ДОУ со стороны органов образования, здравоохранения, санитарных и других учреждений. Порядок внешнего контроля определяется существующей правовой и нормативной базой;- внутреннего контроля ДОУ. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом об учреждении, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.Виды внутреннего контроля:· Оперативный, изучение ежедневной информации о ходе педагогического процесса;· Предварительный, профилактика возможных недоработок, отбор наиболее рациональных методов работы;· Сравнительный, в целях согласования, координации деятельности педагогов;· Тематический, изучение и анализ работы по одному из разделов программы;· Комплексный, всесторонняя проверка образовательной работы;· Итоговый, определение результатов деятельности ДОУ.Результаты внешнего и внутреннего контроля ДОУ представляются ежегодно на заседании Педагогического совета ОУ, публикуются на сайте ОУ. |
Объем и источники финансирования |
Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания – 46 631 877,60 (по плану 2020 г.) |
ФИО, должность, телефон руководителя программы |
Калиниченко Рита Александровна, заведующий, 8 (863 59) 62 2 37 |
Сайт ДОУ |
http://дс-малыш.рф/index.php |
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
-
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года.
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10);
- Региональные проекты Ростовской области по реализации Национального проекта «Образование»;
- Муниципальные проекты Зерноградского района по реализации Национального проекта «Образование».
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
-
Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
-
Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе дошкольного и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования; - подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района выступают:
- ранняя профориентация воспитанников;
- формирование цифровых компетенций воспитанников;
- формирование финансовой грамотности воспитанников;
- технологии проектной, экспериментальной и исследовательской деятельности воспитанников;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей (законных представителей), социальных институтов, студентов и др.);
- проектирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;
- сетевые формы реализации программы;
- новые возможности дополнительного образования;
- психолого-педагогическое консультирование родителей.
-
Миссия развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района до 2025 года.
Реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного развития и проживания самоценного периода дошкольного детства. Модернизация условий для воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста на пороге успешного обучения в школе.
В реализации этой стратегии МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района видит свою миссию в создании дошкольного детства ребёнка, как потенциал возможностей приобретения системы ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека.
Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников и их родителей, сотрудников, социальных партнеров. Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно- политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Ключевой идеей Программы развития является создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка.
Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.
При разработке стратегии развития ГБДОУ была определены основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
В условиях реализации Программы развития миссия дошкольной образовательной организации дошкольного образовательного учреждения МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района определена как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса с целью дальнейшего развития и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации.
Для достижения названной цели реализации Программы необходимо выполнение ряда требований:
- к психолого-педагогическим условиям,
- кадровым условиям,
- материально-техническим условиям;
- финансовым условиям реализации Программы,
- к развивающей предметно-пространственной среде.
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Созданные в процессе реализации программы условия будут способствовать достижению цели в совершенствовании системы управления МБДОУ, обеспечивающей доступность и качество образования в рамках осуществления концепции модернизации российского образования, реализации актуальных программ, проектов, составляющих законодательную базу дошкольного образования.
-
Цели и задачи развития МБДОУ д/с « Малыш» Зерноградского района до 2025 года.
Целями развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района до 2025 года выступают:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного, всестороннего и гармоничного развития ребенка, радостного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с 13 федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой ДОУ;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи реализации поставленных целей Программы:
-
Обеспечение современного качества дошкольного образования путём реализации национального проекта «Образование».
-
Обеспечение доступности дошкольного образования.
-
Создание специальных условий для всестороннего развития личности по ключевым направлениям: интеллектуальному, физическому, социально-коммуникативному, нравственно-эстетическому, творческому — с учетом индивидуальных психофизических показателей дошкольников.
-
Создание материально-технических и кадровых условий обеспечения качественного дошкольного образования.
-
Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением.
-
Повышение качественного уровня квалификации работников образования путем последовательного введения профессиональных стандартов.
-
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом интересов участников образовательного процесса.
-
Целевые показатели развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года.
Основными показателями (индикаторами) реализации Программы являются показатели, характеризующие объем (содержание) и качество оказываемой государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования и осуществления присмотра и ухода за детьми в группах общеразвивающей направленности.
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период, год |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Наполняемость групп |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2 |
Уровень освоения основной общеобразовательной программы ДО |
баллы |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
3 |
Степень удовлетворенности родителей |
% |
95% |
97% |
96% |
100% |
100% |
4 |
Уровень маркетинговой привлекательности и конкурентоспособности ДОУ |
баллы |
выше среднего |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
5 |
Уровень качества педагогического процесса в ДОУ |
баллы |
выше среднего |
выше среднего |
высокий |
высокий |
высокий |
6 |
Наличие полноценного инструментария для оценки качества образования |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
7 |
Количество педагогов, принимающих участие в работе инновационной сети различных уровней |
% |
80% |
85% |
90% |
95% |
100% |
8 |
Уровень посещаемости официального сайта ДОУ |
баллы |
выше среднего |
выше среднего |
высокий |
высокий |
высокий |
9 |
Количество педагогов, использующих электронную систему мониторинга |
% |
91% |
91% |
95% |
100% |
100% |
10 |
Количество педагогов, системно использующих ИКТ и иные современные образовательные технологии |
% |
94% |
95% |
100% |
100% |
100% |
11 |
Уровень положительной мотивации педагогов |
баллы |
выше среднего |
выше среднего |
высокий |
высокий |
высокий |
12 |
Количество совместных мероприятий с родителями воспитанников |
% (увеличение на) |
25% |
25% |
15% |
15% |
15% |
13 |
Количество социальных партнеров |
% (увеличение на) |
10% |
10% |
15% |
10% |
15% |
14 |
Соответствие материально- технических условий требованиям ФГОС |
соотв./ не соотв. |
соотв. |
соотв. |
соотв. |
соотв. |
соотв. |
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
-
Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района на период 2016 - 2020 гг.
Программа развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района на 2016 - 2020 годы реализована в полном объеме.
Реализация мероприятий Программы Развития на период 2016 – 2019 гг. обеспечили:
- расширение информационных технологий в содержание Образовательного учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы Образовательного учреждения;
- повышение доли педагогических и руководящих работников Образовательного учреждения, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей;
- введение и расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг.
Результаты Программы развития в области вариативности системы образовательного учреждения на основе создания новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. Образовательное учреждение предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием единого информационного пространства дошкольной организации:
- налажена система документооборота с отделом образования и другими организациями по электронной почте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- воспитанники и педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями воспитанников и распространения опыта работы;
- большинство педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ – технологиям.
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
В образовательном процессе активно используются материалы:
-
игровые, развивающие и информационные презентации по различным образовательным областям;
-
обучающие диски;
-
электронное сопровождение семинаров, собраний, педсоветов, конкурсов и т.д.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста показали, что в групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп образовательного учреждения оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной с педагогами и самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует требованиям СанПиН.
Результаты Программы развития в области улучшение и модернизации материально-технической базы образовательного учреждения показали, что в детском саду создаются условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В образовательном учреждении имеются 2 музыкальных зала, спортивный зал и спортивная комната, изостудия, методический кабинет, 3 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, 12 групповых помещений, 12 спален, 2 медицинских кабинета, оборудованы музеи «Казачья горница» и «Казачье подворье», 2 пищеблока, 2 прачечные. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Результаты Программы развития в организация комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали: в образовательном учреждении выстроена система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая включает в себя:
- обеспечение здорового образа жизни: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные и спортивные игры; профилактическая гимнастика (дыхательная, зрительная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия);
соревнования, эстафеты, досуги и т.д.
- гигиенические и водные процедуры: световоздушные ванны, обширное умывание, мытьё рук до локтя и ног;
игры с водой в теплое время года;
- проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе; сон при открытых фрамугах в теплое время года;
- для воспитанников организовано 4-х разовое питание в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
- музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий.
- «минутки здоровья», включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, упражнения с массажными ковриками.
- занятия по физической культуре для детей организуются 3 раза в неделю, в т.ч. на свежем воздухе.
- пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ): занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
- работа с родителями: оказание консультативной помощи; информационные стенды, анкетирование, привлечение к массовым мероприятиям.
Педагоги образовательного учреждения осуществляют непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого ребенка, организуют все виды индивидуальной и коллективной деятельности, взаимодействуют с родителями воспитанников.
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для получения начального школьного образования показали, что содержание образовательной программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных технологий и методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников показали, что обобщение и распространение опыта работы педагогами образовательного учреждения проходит через:
- участие в семинарах, конференциях,
- выступления и открытые показы на районных методических объединениях,
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей. Обязательным условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок. В учреждении ведет свою работу родительский клуб «Содружество», мероприятия проходят в виде родительских конференций, круглых столов, мастер-классов, семейных гостиных.
Программа развития на 2016-2020 года реализована также в части введения дополнительных бесплатных образовательных услуг. На основании лицензии на осуществление образовательной деятельности в образовательном учреждении предоставляются бесплатные образовательные услуги по 6 программам.
В образовательном учреждении созданы необходимые условия для обучения, комфортного и безопасного пребывания детей, в том числе кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Обеспечена вариативность форм работы с детьми, родителями и педагогами, созданы благоприятные условия для обеспечения качества дошкольного образования.
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями. Данная работа строится с учетом особенностей работы данного учреждения и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия развития индивидуальности каждого ребенка.
Наше дошкольное учреждение взаимодействует с 10 социальными институтами:
- МБОУ ДОД «Ермак»,
- Мечетинский отдел МБУК «ЗМЦБ им А.С.Пушкина»,
- МБУК «Мечетинский СДК»,
- МБОУ Мечетинская СОШ,
- МБУЗ «Зерноградская ЦРБ»,
- Мечетинским Свято-Георгиевским приходом,
- ВДПО Зерноградского района,
- ОГИБД ОМВД России по Зерноградскому району,
- Юртовым казачьим обществом «Мечетинский юрт»
- Администрацией Мечетинского сельского поселения.
Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.
Инновационная деятельность МБДОУ д/с «Малыш»:
2017 – 2019 г.г. Областная инновационная площадка для реализации проекта «Этнокультурный компонент в деятельности дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника».(Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.05.2017 года № 330 «Об областных инновационных площадках»).
2016 – 2018 г.г. МБДОУ участник муниципального социально-ориентированного образовательного проекта «Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом». (Приказ УО АЗР 22.03.2016 № 115г «Об открытии муниципального инновационного социально-ориентированного образовательного проекта«Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом»)
2013 – 2016 г.г. Областная пилотная площадка по апробации примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования, (Приказ МО и ПО РО от 16.04.2013 г № 267).
2009 -2016 г.г. Муниципальная экспериментальная площадка по региональному компоненту «Приобщение детей к системе культурных ценностей народного наследия с использованием регионального компонента - казачества», (приказ ОО АЗР от 04.03.2009 года № 82 «Об организации деятельности областных экспериментальных площадок в ДОУ»).
Достижения МБДОУ д/с «Малыш»:
2016 год:
- Участие в работе партийного проекта партии «Единая Россия» «Детские сады - детям» - «Книга в детский сад».
- Диплом победителя, II место, областного конкурса дошкольных образовательных организаций «В будущее по безопасной дороге», в рамках реализации мероприятий «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 г.г.»;
- Публикация результатов деятельности ДОУ в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС: проблемы и перспективы внедрения образовательной программы ДО «Мир открытий», часть 1, под редакцией д.п.н. профессора С.Ф.Хлебуновой.
- Участие в конкурсе «Путешествие в мир кино» в номинации «А зори здесь тихие», проводимом ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет».
- Участие в IVобластном этноспортивном празднике Шермиции;
- Благодарственное письмо за сохранение и развитие традиционной культуры Донских казаков и станицы Мечетинской.
- IVместо в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель года».
2017 год:
- Диплом победителя, III место, областного конкурса дошкольных образовательных организаций «Путешествие в страну дорожных знаков» по защите конспекта познавательного занятия «Шагающий автобус»;
- Участие в областном форуме «Информационное обеспечение противодействия экстремизму в образовательной среде: идеологические, организационно-правовые и социально-психологические аспекты», представление опыта ДОУ на презентационной площадке выставочного комплекса «Толерантность народов Дона - это взгляд в будущее без экстремизма».
- Победитель, II место, муниципального этапа регионального конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята — Молодые защитники Природы», участники регионального конкурса;
- Диплом победителя III степени районного фестиваля-конкурса творчества работников образования Зерноградского района «Звездный дождь»;
- III место в муниципальном этапе областного конкурса кабинетов педагогов-психологов;
- IVместо в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель года».
2018 год:
- Медаль ПОБЕДИТЕЛЯ Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад", сайт http://экспонирование.1эксперты.рф/, проводимом Управлением целевых программ развития дошкольного образования Межрегионального центра качества и инноваций. ДОУ вошло в число «1 000 лучших организаций дошкольного образования»;
- Грамота ПОБЕДИТЕЛЯ Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад";
- Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад",
- Диплом победителя, III место, зонального этапа областного конкурса ДОО «Презентация системы работы базовых дошкольных образовательных организаций по предупреждению детского-дорожно-транспортного травматизма» в городе Ростове-на-Дону»
- Сертификат участника Акции «Весна 2018» «Сдай макулатуру, спаси дерево», в рамках федерального экологического проекта «СДАЙ-БУМАГУ. РФ»;
- Победитель, (вошли в 20 лучших), Всероссийского творческого проекта «Лесная газета», посвященном 90-летию знаменитой книги В.Бианки о русской природе «Лесная газета», с презентацией плаката «Сорока». Награждены дипломами от Л.Л.Шевченко, президента Комитета ОМЕПА Ассоциации специалистов в области дошкольного воспитания.
- Участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Мы кормушку смастерили и столовую открыли!», проводимом Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» города Оренбурга;
- Участие в VI областном этноспортивном празднике Шермиции;
- Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники природы»;
- Диплом участника Сетевого социального регионального проекта «От сердца к сердцу!», организованном ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;
- Благодарственное письмо В.Е.Кармалова, атамана Мечетинского юрта Черкасского округа ВКО «Всевеликое Войско Донское» за сохранение и развитие традиционной культуры Донских казаков и станицы Мечетинской;
- Победители, III место, муниципального конкурса «Тепло твоих рук»;
- III место в Конкурсе методических материалов, в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «Экодетство»;
- I место в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют».
- Представление выставочной композиции «Презентация эффективной практики реализации инновационного проекта «Этнокультурный компонент в деятельности дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально – нравственных качеств личности ребенка» на выставке «Образование Зерноградского района: старт в Десятилетие детства».
2019 год:
- Свидетельство музея образовательного учреждения «Музей казачьей культуры и патриотического воспитания» Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения;
- Благодарственное письмо Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» за большую организационную помощь в проведении Всероссийского творческого конкурса «Мы – наследники Победы»;
- Участие в областном конкурсе детских рисунков и поделок «Персик», ВЦ «ВертолЭкспо», г. Ростов – на – Дону
- Диплом победителя III степени районного фестиваля-конкурса творчества работников образования Зерноградского района «Звездный дождь» в номинации «Вокальный ансамбль»;
- II место в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель года»;
- Участие в патриотической региональной акции «Помним! Гордимся!», приуроченной к празднованию 74-й годовщины Победы в ВОВ.
- Благодарственное письмо управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации Зерноградского района за активное участие в организации и проведении XXII - го районного литературно-музыкального праздника «Поющее лето».
По итогам реализации Программы развития детского сада на период 2016-2020 гг. можно сделать вывод о готовности МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района к реализации ключевых приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года.
-
SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района.
С целью реальной оценки собственных ресурсов и возможностей, применительно к состоянию и потребностям внешней среды, на основе сравнительного анализа содержания отчетов о самообследовании за последние 3 года, оценка потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования, представлена в формате SWOT – анализа.
Факторы, обеспечивающие развитие МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района |
SWOT – анализ |
|||
S |
W |
O |
T |
|
Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие полной нормативно-правовой базы.Взаимодействие с муниципальным управлением образования. |
Недостаточный рост поддержки развития спектра платных образовательных услуг со стороны родительской общественности. |
Рост развития спектра платных образовательных услуг. |
Отсутствие опыта участия в грантовых конкурсах городского и федерального уровней. |
Качество образования |
Выполнение государственного задания на 100%, на протяжении последних 3 лет. |
Рост численности детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности. |
Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта. |
Потребность усиления индивидуальной составляющей в образовании ребенка должна быть обеспечена ростом профессионального мастерства педагога. |
Программное обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направленной на его всестороннее развитие и формирование духовных и общечеловеческих ценностей в контексте ФГОС ДО. |
Необходимо насыщение ООП ДО современными образовательными технологиями, печатными и электронными образовательными ресурсами.Учебно - методический комплекс скомплектован не в полном объеме. |
Организация решения вопросов, на уровне программного обеспечения, преемственности работы МБДОУ и МБОУ Мечетинская СОШ. |
Отсутствие обеспечения обучающихся бесплатными учебно – методическими комплектами на все возрастные группы усложняет освоение дошкольной образовательной программы. |
Технологическое и информационное обеспечение деятельности образовательной организации |
Обширный позитивный опыт технологического и информационного обеспечение деятельности образовательной организации на сайте ДОУ, в сети Инстаграм, в районной газете «Маяк», в региональных изданиях «Образование на Дону». |
Преобладание в повседневной деятельности педагогов традиционных образовательных технологий. |
Привлечение педагогов - специалистов в образовательный процесс позволяет индивидуализировать обучение |
Недостаточное оснащение техническими и мультимедийными средствами обучения, и, как следствие, недостаточное использование их в образовательном процессе. |
Материально - техническое обеспечение деятельности образовательной организации |
Эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов.Наличие инновационного потенциала у молодых педагогов, необходимого для реализации работы с интерактивным оборудованием, в том числе - интерактивными досками |
Отсутствие достаточного финансирования для разрешения актуальных проблем технического обеспечения деятельности образовательной организации.Отсутствие компьютеров на рабочих местах педагогов. |
Проектирование и создание центров детской активности в соответствии с ФГОС в каждой возрастной группе.Использование информационно – коммуникативной компетентности педагогов в целях обеспечения открытости ДОУ. |
Недостаточный уровень материально- технического обеспечения.Наличие потребности в приобретении мультимедийного оборудования. |
Кадровое обеспечение деятельности образовательной организации |
Образовательный процесс обеспечивает профессионально подготовленный, стабильный коллектив. Созданы условия профессионального роста педагогов на базе ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО», ФГАОУ ВО РНЦ РАО в ЮФУ, ГБПОУ РО «Зерноградский педагогический колледж», в сети Интернет. |
Ограниченность использования современных образовательных мультимедийных технологий, в том числе, в связи отсутствием достаточного опыта взаимодействия с компьторными средствами у педагогов возрастной категории старше 50 лет. |
Наличие подготовленных наставников, способных целенаправленно работать с молодыми педагогами. |
Увеличение доли педагогов со стажем свыше 25 лет в педагогическом коллективе. |
Психолого-педагогические и медицинские особенности контингента обучающихся, динамика его изменения |
Рост социальной активности обучающихся посредством участия в конкурсах разного уровня. |
Рост количества обучающихся с речевыми нарушениями. Повышение уровня конфликтности в детских коллективах, проявления агрессивности во взаимодействии обучающихся. |
Увеличение доли обучающихся, заинтересованных ежедневным, систематическим посещение дошкольного учреждения. |
Увеличение доли воспитанников, нуждающихся в помощи специалистов – учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора. |
Социально - педагогический портрет родителей обучающихся как участников образовательных отношений |
Большинство родителей активные участники образовательных отношений. |
Неполная вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственного родительства. |
Информационная «продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта. |
Недостаточная развитость вариативных форм консультативно - просветительской поддержки родителей может привести к утрате оперативности их связи с ДОУ. |
Система связей образовательной организации с социальными институтами окружения |
Наличие договоров с социальными партнерами позволяет организовывать образовательный процесс в ДОУ эффективно и насыщенно.Высокая заинтересованность участия педагогов, детей и родителей в конкурсах и проектах, направленных на реализацию социально - значимых инициатив. |
Недостаточно развитая система взаимодействия с учреждениями образования для внедрения сетевых форм реализации образовательных и дополнительных программ дошкольного образования. |
Взаимодействие МБДОУ с различными социальными институтами для качественной реализации плана развития и основной образовательной программы МБДОУ |
Без должного развития необходимой нормативной базы система социальных связей не даст ожидаемых результатов в образовательной деятельности. |
Инновационная репутация образовательной организации в системе образования |
Наличие обширного опыта региональной, муниципальной инновационной работы в образовательной деятельности ДОУ, педагогов.Открытость ДОУ к участию в конференциях, публикациях, конкурсах, способствует динамике профессионального развития педагогов. |
Отсутствие долгосрочной стратегии инновационного развития всего образовательного учреждения. |
Поддержка инновационной работы со стороны муниципальной системы образования предполагает разработку стратегии инновационного развития ДОУ. |
Мотивация к инновационной деятельности может быть снижена из-за отсутствия соответствующей материально-технической базы.Есть часть педагогов (7%), не стремящаяся к личностному и профессиональному росту |
Система управления образовательной организацией |
Действует квалифицированная управленческая команда, обеспечивающая стабильную результативность работы ДОУ.Система делегирования полномочий в педагогическом коллективе развита достаточно, что способствует качественной и стабильной работе членов управленческой команды. |
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление МБДОУ |
Повышение эффективности управления ОУ в условиях реализации Программы развития до 2025 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота. |
Требуется решение современных проблем дошкольного образования на основе стратегического управления, программно-целевого подхода. |
-
Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района.
№ п.п |
Формулировки преимуществ и проблем в развитии ДОУ |
Оценка степени их важности для развития ДОУ (баллы 0-5) |
Оценка их использования и решения силами самого ДОУ (баллы 0-5) |
Рейтинг последовательности их решения и использования |
1 |
а) преимущества:- тесная взаимосвязь и сотрудничество педагога, семьи и воспитанника, где главной ценностью выступает индивидуальный успех ребенка;- современная инфраструктура образовательной среды, способной обеспечить реализацию индивидуального маршрута обучения воспитанника;- высокая эффективность ДОУ в работе с молодыми педагогами с использованием системы наставничества. |
454 |
434 |
312 |
2 |
б) проблемы:- бережное отношение родителей к ребенку, стремление оградить его от излишней педагогической деятельности ограничить его обучение рамками комфортной образовательной среды ДОУ;- стремление ДОУ решать все задачи своими силами затрудняет развитие сетевого взаимодействия с социальными партнерами, может привести к сужению образовательного пространства;- ограничения в организации инновационной деятельности, направленной на решение внутренних проблем образовательного учреждения. |
432 |
422 |
231 |
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА
Целевой показатель (основной) |
Целевой показатель (внутридетсадовский) |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный |
Планируемый результат |
Проект 1 «Современный детский сад» в рамках районного проекта «Современная школа»1. Повышение конкурентоспособности ДОО, обеспечивающее удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольной образовательной организации. |
|||||
Доля образовательных учреждений города Зернограда и Зерноградского района |
Численность детей, обучающихся в образовательной организации |
Государственное задание на оказание государственных услуг 2020-2024 |
2020-2024 |
Заведующий |
Численность детей, охваченных дошкольным обучением2020 - 3102021 - 3152022 -3152023 - 3152024 -315 |
Количество договоров, заключенных с социальными партнерами ДОУ |
Разработка нормативно – правовой базы социального партнерстваЗаключение договоров с социальными партнерами (МБОУ Мечетинская СОШ) |
2020-2024 |
Заведующий |
Количество договоров:2020 - 22021 - 42022 -62023 - 72024 - 8 |
|
Количество рабочих программ воспитателей и специалистов |
Обновление содержания образовательной программы ДОО за счет вариативного компонента |
2020 -2024 |
ЗаведующийСтарший воспитатель |
Количество обновленных рабочих программ:2020 - 92021 - 102022 - 112023 - 142024 - 15 |
|
Количество используемых инструментов по оценке качества образования на основе международных исследований |
Совершенствование внутренней оценки качества образования в соответствии с критериями международных исследованийОбучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований |
2020 -2024 |
ЗаведующийСтарший воспитатель |
Количество используемых инструментов:2020 - 12021 - 2 2022 - 3 2023 - 4 2024 - 5 |
|
|
Модернизация материально-технической базы и информационных ресурсов ДОУ |
Закупка современного оборудования для модернизации материально-технической базы и развивающей среды ДОУ |
2020 -2024 |
ЗаведующийЗаместитель заведующего |
Финансирование, направленное на модернизацию материально- технической базы и информационные ресурсы ДОУ (%):2020 – 20%2021 – 25%2022 – 27%2023 – 30%2024 - 35% |
Доступность качественного образования |
Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении |
2020 -2024 |
ЗаведующийСтарший воспитатель |
Доля детей с ОВЗ участвующих в конкурсах (% от общего числа детей с ОВЗ посещающих ДОО)2020 - 252021 - 302022 - 352023 - 452024 – 50 |
|
Целевой показатель (основной) |
Целевой показатель (внутридетсадовский) |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный |
Планируемый результат |
Проект 2 «Успех каждого ребенка»2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей; |
|||||
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием |
Рост доли дошкольников, включенных в дополнительное образование в условиях ДОУ |
Расширение предлагаемых услуг дополнительного образования за счет привлечения педагогических кадров. |
2020 - 2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Доля дошкольников, посещающих дополнительное образование в условиях ДОУ (% от общей численности детей ДОУ)2020 - 70%/2021 - 75%/2022 -80%/2023 - 85%/2024 - 90%/ |
Количество договоров, заключённых с социальными партнерами |
Заключение договоров с социальными партнерами. (МБОУ ДОД «Ермак»,Мечетинский отдел МБУК «ЗМЦБ им А.С.Пушкина», МБОУ Мечетинская СОШ,МБУЗ «Зерноградская ЦРБ» и др.) |
2020 - 2024 |
Заведующий Заместитель заведующего |
2020 - 42021 – 52022 -62023 - 62024 - 7 |
|
|
Доля воспитанников участвующих в проведении мероприятий |
Разработка Положения о фестивале «Минута славы!» Организация фестиваля «Минута славы!» |
2020 - 2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Доля воспитанников (% от общей численности детей ДОУ):2020 – 252021 - 302022 - 352023 - 402024 - 45 |
Доля родителей, участвующих в мероприятиях |
Создание «Портфолио выходного дня»: посещение в выходные дни «культурных объектов», которые обозначены в портфолио: детские театры, музеи, выставки, спортивные мероприятия.Фестиваль «Портфолио выходного дня»: представление портфолио в виде отчета с использованием презентаций, коллажей, фотоотчёта. |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Доля родителей (% от общей численности законных представителей воспитанников ДОУ):2020 - 30%/2021 - 35%/2022 -40%/2023 - 45%/2024 - 50%/ |
|
Количество разработанных методических материалов |
Создание картотеки виртуальных экскурсий по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями Донского края.Разработка сборника мероприятий с родителями, направленного на повышение их краеведческой компетентности. |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Количество картотек, сборников:2020 – 22021 - 32022 - 42023 - 52024 - 6 |
|
Целевой показатель (основной) |
Целевой показатель (внутридетсадовский) |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный |
Планируемый результат |
Проект 3 «Цифровые возможности» в рамках районного проекта «Цифровая образовательная среда»3. Модель организации образовательного пространства в современных условиях, путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, для обновления содержания образования и повышения его качества. |
|||||
Доля образовательных учреждений города Зернограда и Зерноградского района |
Количество договоров, заключенных с социальными партнерами ДОУ |
Заключение договоров с социальными партнерами. |
2020-2024 |
Заведующий |
Количество договоров:2020 - 22021 - 32022 -42023 - 42024 - 5 |
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательной организации % |
Соответствие материально-технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях |
Модернизация материально-технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательной организации |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующего |
Готовность материально- технической базы ДОУ (%): 2020 - 30%2021 - 40%2022 -50%2023 - 55%2024 - 60% |
Доля образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно- сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций. |
Доля педагогических работников прошедших повышение квалификации и готовых к использованию возможностей цифровой образовательной среды в образовательной деятельности |
Целевая подготовка педагогов ДОУ к использованию возможностей цифровой образовательной среды в образовательной деятельности. |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Доля педагогов ДОУ (% от общего числа педагогов ДОО): 2020 – 60%2021 – 75%2022 -85%2023 – 95%2024 – 100% |
Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных |
Доля документов, включенных в «Электронный документооборот» |
Создание электронной среды управленческой деятельности, обеспечивающей эффективный электронный документооборот |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоГлавный бухгалтер |
Доля документов:2020 – 60 %2021 – 75%2022 – 85%2023 – 95 %2024 – 100% |
Доля обновленных рабочих программ в рамках цифрового формата |
Доля обновленных рабочих программ ДОО, готовых к реализации в условиях внедрения модели цифровой образовательной среды |
Обновление рабочих программ воспитателей в условиях цифровой образовательной среды |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Количество обновленных рабочих программ воспитателей и специалистов:2020 – 92021 - 102022 -112023 – 122024 - 14 |
Доля участников информационного портала |
Численность пользователей информационного портала |
Создание информационного портала «Электронная газета» с рубриками для родителей (законных представителей). |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Доля участников (% от общей численности родителей, (законных представителей) обучающихся ДОУ:2020 – 15%2021 – 20%2022 - 25%2023 – 40%2024 - 60% |
Целевой показатель (основной) |
Целевой показатель (внутридетсадовский) |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный |
Планируемый результат |
Проект 4 «Взрослые тоже дети» в рамках районного проекта «Поддержка семей, имеющих детей».4. Создание условий для повышения компетентности законных представителей воспитанников ДОУ в вопросах развития детей дошкольного возраста |
|||||
Количество услуг педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций |
Количество договоров, заключённых с социальными партнерами |
Заключение договоров с социальными партнерами (ПМПК, МБОУ Мечетинская СОШ и др. ) |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующего |
Количество услуг: 5Численность специалистов: 7Количество служб: 2Создание портала ДОУ - 2021 год. |
Количество родителей, вовлечённых в родительский клуб «Успех воспитания» |
Создание родительского клуба «Успех воспитания» |
2020 -2024 |
ЗаведующийСтарший воспитатель |
Доля педагогов ДОУ (% от численности педагогов):2020 – 15%2021 – 25%2022 -30%2023 – 40%2024 – 50 % |
|
Количество семей воспитанников, вовлеченных в проект «Маршрут выходного дня» |
Разработка проекта «Маршрут выходного дня»: посещение в выходные дни «культурных объектов», которые обозначены в портфолио: детские театры, музеи, выставки, зоопарк, спортивные мероприятия и т.д. |
2020 -2024 |
ЗаведующийСтарший воспитатель |
Доля семей, охваченных проектом «Маршрут выходного дня» - 50% в каждой возрастной группе |
|
Доля родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно - педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно - педагогической помощи родителям |
Удовлетворенность родителей качеством услуг консультативно – педагогической помощи родителям |
Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенности качеством услуг |
2020 -2024 |
ЗаведующийСтарший воспитатель |
Количество родителей от общего числа законных представителей:2020 - 60%2021 - 65%2022 -70%2023 - 75%2024 - 85% |
Целевой показатель (основной) |
Целевой показатель (внутридетсадовский) |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный |
Планируемый результат |
Проект 5 «Педагогический рост» в рамках районного проекта «Учитель будущего»5. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного роста, за счёт осуществления практического поиска развития педагогических кадров. |
|||||
|
Доля педагогических работников, включенных в различные формы сопровождения |
Разработка нормативной базы по наставничеству, индивидуальному плану профессионального развития педагога |
2020 - 2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Доля педагогических работников:2020 - 20%2021 - 25%2022 -30%2023 - 40%2024 - 50% |
|
Доля педагогических работников, участвующих в программах обмена опытом и лучшими практиками |
Развитие кадрового потенциала ДОУ через использование активных форм и методов работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер- классы, открытые просмотры, участие в работе педагогических сообществ, участие в профессиональных конкурсах, открытых мероприятиях различного уровня. |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Доля педагогических работников:2020 - 10%2021 - 25%2022 -35%2023 - 40%2024 - 50% |
Целевой показатель (основной) |
Целевой показатель (внутридетсадовский) |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный |
Планируемый результат |
Проект 6 «Делать добро - легко» в рамках районного проекта «Социальная активность»6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей обучающихся ДОУ в формате общественных проектов. |
|||||
Доля обучающихся и граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, % |
Количество тематических (волонтерских) акций |
Акция «Делать добро легко» Акция «Подари ребёнку праздник»Акция «Дети ждут»Акция «Безопасные каникулы или «правильный» Новый год» Акция «Круг Жизни». |
2020 -2024 |
Заведующий Заместитель заведующегоСтарший воспитатель |
Количество акций:2020 - 32021 - 52022 -72023 - 82024 - 9 |
ПРОЕКТЫ МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТОВ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - МЕХАНИЗМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проект ОО и статус проекта в районном кластере |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Проект «Делать добро - легко»в рамках районного проекта «Социальная активность».Развитие тематических акций, как эффективной формы работы с родителями и эффективного средства социализации дошкольников.(Участник проекта) |
|
|
|
|
|
Проект «Педагогический рост»в рамках районного проекта «Учитель будущего».Развитие кадрового потенциала ДОУ через использование активных форм и методов работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы, открытые просмотры, участие в работе педагогических сообществ, участие в профессиональных конкурсах, открытых мероприятиях различного уровня.(Участник проекта) |
|
|
|
|
|
«Современный детский сад» в рамках районного проекта «Современная школа».Совершенствование внутренней оценки качества образования в соответствии с критериями международных исследований. Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований.(Последователь проекта) |
|
|
|
|
|
МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет рабочая группа и педагогический совет ДОУ в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников ДОУ и заседании совета родителей в марте, публикуются на сайте ДОУ как часть публичного доклада в апреле. По результатам мониторинга программы готовится пресс-релиз для районных СМИ.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом заведующего МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках эффективного расходования ежегодной субсидии из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания (ГЗ) и привлечения дополнительных финансовых средств от иной приносящей доход деятельности (ИПДД) - целевые районные программы, платные услуги, гранты, благотворительность и др., по объектам финансирования:
№ п.п. |
Объект финансирования |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||||
ГЗ |
ИПДД |
Итого |
ГЗ |
ИПДД |
Итого |
ГЗ |
ИПДД |
Итого |
ГЗ |
ИПДД |
Итого |
ГЗ |
ИПДД |
Итого |
||
1. |
Реализация основной образовательной программы ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|