Положение об инновационной площадке

МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

Приказ №47 

01.06.2017 года    ст. Мечетинская

 

Об организации инновационной деятельности МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района в рамках областной инновационной площадки

 

      На основании приказа МО и ПО Ростовской области от 22.05.2017 года №330 «Об областных инновационных площадках», с целью повышения качества   предоставляемых дошкольных образовательных услуг, поиска и использования в работе новых технологий, нетрадиционных форм, эффективной организации методической работы,   руководствуясь Уставом учреждения, приказываю:

  1. Считать с 01.06.2017 года МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района работающим в статусе областной инновационной площадки по реализации    проекта по теме: «Этнокультурный компонент в деятельности дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника».

  2. Утвердить Положение об инновационной деятельности МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района по реализации проектов в рамках инновационных площадок (Приложение №1).

  3. Утвердить состав участников инновационной деятельности в рамках областной инновационной площадки:

  • Калиниченко Рита Александровна, заведующий МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района;

  • Брилева Анна Николаевна, старший воспитатель;

  • Реденко Светлана Николаевна, воспитатель;

  • Стаценко Людмила Ивановна, воспитатель;

  • Гуряшина Анжелика Николаевна, музыкальный руководитель;

  • Голенко Елена Евгеньевна, инструктор по физической культуре;

  • Техина Татьяна Владимировна, учитель логопед;

  • Стародуб Ольга Ивановна, педагог-психолог;

  • Пархомова Наталья Алексеевна, воспитатель.

  1. Старшему воспитателю Брилевой А.Н. создать необходимые условия для организации работы по инновационной деятельности:

4.1. Разработать план работы инновационной площадки «Этнокультурный компонент в деятельности дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника»  и представить на утверждение в срок до 25.08.2017 года.

4.2. Ознакомить педагогов  с планом работы ДОУ в рамках областной инновационной площадки.

4.3. Привести в соответствие с требованиями нормативно-правовую базу в срок до 25.08.2017 года.

4.4.Осуществлять методическое, информационное, аналитическое сопровождение инновационной деятельности.

 4.5. Осуществлять отслеживание промежуточных результатов инновационной деятельности согласно поэтапному плану. Аналитический материал по итогам деятельности направлять в МО и ПО  РО.

4.6. Размещать материалы, иллюстрирующие результативность инновационной деятельности, на официальном сайте ДОУ.                                                                                                        5. Общее руководство деятельностью областной  инновационной площадки и

контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Заведующий                                                     Р.А.Калиниченко

 

  

 

 

 

Приложение №1

 

Принято на педагогическом совете                                                                                                                                  «Утверждаю»  _______________

МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района                                                                                                   Заведующий МБДОУ д/с «Малыш»

Протокол №  ___ от _____________2017 года                                                                                                 Зерноградского района  Р.А. Калиниченко

                                                                                                                                                                                   Приказ от 01.06.2017 года №47

  

 

Положение о деятельности инновационной площадки  МБДОУ  д/с «Малыш» Зерноградского района

 

  1. Общие положения 

1.1. Настоящее положение (далее – Положение)  об инновационной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Малыш» Зерноградского района (далее – ДОУ) определяет порядок инновационной  деятельности, направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий в работе с дошкольниками.

1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155, приказом  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  и иными нормативными правовыми актами.

1.3. В качестве инновационной деятельности понимается деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Настоящее положение: 

- устанавливает признаки и виды инновационной деятельности;

     - определяет сущность, содержание, задачи инновационной деятельности в дошкольном учреждении.

1.4. Положение об инновационной деятельности принимается педагогическим советом ДОУ и утверждается заведующим.

 

  1. Деятельность  инновационной площадки 

 2.1. Инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с планом реализации.

 2.2. Инновационная площадка:

- организует своевременное и достоверное открытое информационное сопровождение реализации плана;

-  реализует утвержденный план в установленные сроки;

- обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников образовательной деятельности; 

- своевременно информирует экспертный совет о возникших проблемах, препятствующих реализации плана; 

- реализацию плана   инновационной площадки осуществляет творческая группа педагогического коллектива учреждения.

 

  1. Состав творческой группы в рамках инновационной площадки 

3.1. Руководство деятельности творческой группы осуществляет старший воспитатель.

3.2. Творческая группа формируется на добровольной основе из числа педагогов ДОУ, заинтересованных в творческом подходе к работе, родителей воспитанников, администрации. В состав творческой группы могут входить также кооптированные члены из числа общественности, заинтересованные в решении поставленной проблемы, научные руководители и консультанты.

3.3. Состав творческой группы утверждается приказом заведующего ДОУ.

3.4. Количественный состав проблемно-творческой группы не ограничен и может быть мобильным (изменяющимся). Состав творческой группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей и интересов педагогов.

3.5. Заведующий ДОУ, старший воспитатель могут курировать отдельные направления работы творческой группы в рамках   инновационной площадки.

 

  1. Организация и контроль работы в рамках инновационной площадки 

4.1. Для ведения работы составляется план реализации инновационной площадки, утверждаемый заведующим ДОУ.

4.2. План работы предполагает:

- формирование творческой группы педагогов для решения задач;

- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

- организацию индивидуальных и групповых консультаций по вопросам в области владения информационными технологиями, по вопросам владения ПК, работе в сети Интернет заведующим, старшим воспитателем, специалистами.

4.3. Работа воспитателей осуществляется методом проектной деятельности в соответствии с планом работы инновационной площадки. Ежемесячно на заседании творческой группы заслушивается отчет о проделанной работе, который в письменном виде сдается старшему воспитателю.

4.4. Творческая группа систематизирует накопленный опыт, рекомендует для распространения, пишет ежегодный отчет.

4.5. Результаты (промежуточные и итоговые) подводятся на заседании педагогического совета ежегодно.

4.6. Контроль хода реализации проекта осуществляется в системе внутрисадовского контроля администрацией ДОУ.

 

  1. Документация творческой группы 

5.1. Для осуществления работы в творческой группе должны быть следующие документы: 

- Приказ заведующего о создании творческой группы в рамках муниципальной инновационной площадки. 

- Положение о деятельности муниципальной инновационной площадки.

-  План реализации инновационного проекта на текущий учебный год.

-  Протоколы заседаний.

-  Материалы проектной деятельности.

 -  Аналитический отчет о работе творческой группы в рамках муниципального инновационного проекта.

5.2. Обсуждаемые вопросы протоколируются, оформляются в форме проектов, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам ДОУ. В качестве общего результата работы группы является документально оформленный проект, пакет методических рекомендаций, разработок, пособий.

5.3. Анализ о деятельности творческой группы представляется педагогическому совету ДОУ в конце учебного года. Результаты работы творческой группы оформляются в печатном варианте.

 

  1. Обязанности участников инновационной площадки 

 6.1. Функциональные обязанности участников педагогического эксперимента: Заведующий МБДОУ:

 - выступает с инициативой организации   инновационной площадки;

 - определяет кадровый состав творческой группы педагогов;

 - распределяет между ними функциональные обязанности;

Старший воспитатель:

 - разрабатывает   план деятельности  инновационной площадки;

 - координирует работу участников   инновационной площадки (педагогов-специалистов, воспитателей);

 - организует сбор информации о ходе работы;

 - разрабатывает систему мониторинга;

 - проводит контрольные срезы, тестирование, анкетирование;

 - анализирует полученные результаты.

 Воспитатели:

 - осуществляют реализацию проекта муниципальной инновационной площадки;

 - информируют старшего воспитателя о работе в рамках инновационного проекта;

- осуществляют ведение документации;

 - организуют сбор информации о запросах родителей воспитанников;

 - проводят анкетирование родителей;

 - ведут разъяснительную работу с родителями воспитанников.

 Педагоги-специалисты:

 - разрабатывают педагогические технологии;

 - информируют старшего воспитателя о результатах проведенной работы.

6.2. Творческая группа обязана:

 Представлять рекомендации, соответствующие государственным стандартам образования.

Определять эффективные пути реализации инновационного проекта.

Выявлять и распространять лучший   опыт работы педагогов ДОУ.

Проводить промежуточный мониторинг результативности реализации проекта.  Определять необходимые корректировки содержания проекта, вносить и апробировать. 

Составлять аналитические материалы, оформлять рекомендации.

Представлять отчет о работе творческой группы на педагогическом совете.

6.3. Формы отчетности педагогов:

 - промежуточный отчёт о педагогической деятельности в рамках инновационного проекта;

- система открытых мероприятий с последующим самоанализом;

- обобщение своего опыта (выступление на педсовете, семинаре, конференции и др.);

- подготовка и оформление методических материалов;

- изложение идей педагогической деятельности в рамках  инновационной площадки, их практическое воплощение в практике;

- анализ хода и результатов инновационной деятельности;

- письменный анализ педагогической деятельности за учебный год.

 6.4. Творческая группа несет ответственность: 

- за качественную подготовку разработанных документов, оформленных проектов; 

- за результативность, систематическое отслеживание хода инновационной деятельности ДОУ; 

- за выполнение в полном объёме закреплённых за ней задач и функций;  соответствие разрабатываемых планов и проектов основным дидактическим и педагогическим принципам, базовым программам, местным условиям;                                                - обеспечение качественно новых результатов деятельности в результате работы по планам и рекомендациям, полученным в ходе деятельности творческой группы; 

- за объективное отслеживание результатов апробации, за информирование администрации ДОУ не только о положительных результатах, но и о возможных негативных последствий. 

 

 

 

безопасно для детей